МИНСК, 30 ноя – Sputnik. Популярный российский исполнитель, лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров открыл в Минске свою выставку "Ретроспектива брендреализма", передает корреспондент Sputnik.
Открытие экспозиции прошло в четверг в Национальном центре современных искусств. Брендреализм как направление Шнуров заявил в 2007 году, а спустя десять лет он привез в Беларусь выставку, которой наглядно продемонстрировал его суть.
"Я как волшебник: дотрагиваюсь до какой-то ерунды, и она становится произведением искусства. Можно было назвать это соцартом, но тогда я не стал бы родоначальником нового направления", – рассказал Шнуров.
На вопрос, какое произведение он как художник посвятил супруге Матильде, музыкант заявил, что посвятил ей всю жизнь.
Среди представленных на выставке экспонатов – стоп-кадр из клипа "Экспонат", надгробная плита с выгравированным на ней селфи и портрет Стаса Михайлова в золотом шкафу.
По словам Шнурова, цель выставки – критика общества, выражающего себя через бренды. Как заявили ее организаторы, они всех приглашают на выставку, чтобы покритиковать современное общество и в качестве самоиронии "сфотографировать на айфон критику айфона".
Выставка "Ретроспектива брендреализма" будет работать в Национальном центре современных искусств с 1 по 14 декабря.