Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Курейчик: драматургов загоняют в гетто, на большой сцене – катастрофа

В ходе пресс-конференции, которая прошла в МПЦ Sputnik в среду, драматург Андрей Курейчик рассказал об эксперименте, на который рискнул пойти худрук Национального академического драмтеатра имени Горького, и обратился к Министерству культуры с просьбой пересмотреть систему финансирования постановок в театрах.

Премьера спектакля по пьесе Курейчика "Подводники" состоится в Национальном академическом драмтеатре имени Горького 30 июня. Пьеса писалась на заказ, по просьбе художественного руководителя театра и режиссера спектакля Сергея Ковальчика.

По мнению Курейчика, написание пьес по заказу национальных театров должно стать более широкой практикой. Только такой алгоритм взаимодействия автор-театр может спасти ту катастрофическую, по мнению драматурга, ситуацию, которая сложилась в белорусском театре.

Лаппо и Саркисьян более полувека вместе и на сцене и вжизни - Sputnik Беларусь
Жизнь на пуантах: эфирное искусство железных людей

"Мне кажется, основная катастрофа заключается в том, что на больших сценах академических театров почти нет национальной современной драматургии. Это катастрофа для театральной культуры как таковой. Белорусскую актуальную драматургию загоняют в какие-то гетто, в подвалы, малые сцены, проекты. Говорят — нет, вам не место на большой сцене. На большой сцене будет идти классика или иностранная раскрученная драматургия", — заявил Курейчик.

Худрук театра, который рискнул выпустить пьесу Курейчика на большой сцене, согласился, что белорусская драматургия должна присутствовать на национальной сцене, но добавил, что не каждый автор сможет собрать зал.

"Не каждая пьеса и не каждый автор вытянет зал на 700 мест. Я знаю точно, что если бы я ставил "Летучую мышь", у меня будет гарантированный хохот, когда Эйзенштейн начинает врать жене. А если бы рассказывал историю Ромео и Джульетты, зал бы плакал. Но в то же время я считаю, что нужно не бояться идти на эксперимент с автором. С Андреем мы выпускаем уже 4-й спектакль. И каждый раз мы, как Христофор Колумб, плывем, не зная куда. Это добавляет драйва, потому что хочется открыть новую землю", — заметил Ковальчик.

Курейчик в свою очередь предложил Министерству культуры финансово стимулировать театры, которые решаются на постановки белорусских авторов.

"Мне кажется очень важным, чтобы Министерство культуры большее финансирование направляло на белорусскую драматургию в театрах. Я все понимаю про великую мировую драматургию, но у нас реальная катастрофа на больших сценах соотношение белорусской и иностранной драматургии", — сказал Курейчик.

Полную версию разговора о репертуарной ситуации в белорусском театре и премьере НАДТ имени Горького "Подводники" смотрите на видео.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский