МИНСК, 24 окт — Sputnik. Минский автомобильный завод и российский КамАЗ при желании могли бы найти варианты для сотрудничества, несмотря на не сложившийся проект по их объединению, считает президент Татарстана Рустам Минниханов.
Создание альянса между МАЗом и КамАЗом входило в "пятерку" белорусско-российских интеграционных проектов. Однако несмотря на длительные переговоры, проект так и не был реализован, хотя и находится в высокой стадии готовности.
"КамАЗ и МАЗ во многих сегментах находятся в одной нише. Обсуждался вопрос интеграции этих двух предприятий, но по тем или иным причинам этого не произошло. Хорошо это или плохо — не мне судить", — заявил Минниханов в воскресенье вечером в эфире телеканала ОНТ.
По его словам, два производителя могли бы разделить ассортиментный перечень и договориться, кто и какие модели будет производить, чтобы снизить конкуренцию между собой и в конечном итоге укрепить положение на рынке.
"Надо друг друга слышать. Ведь можно было значительно унифицировать платформы, адаптировать компоненты", — добавил Минниханов.
Проект создания холдинга "РосБелАвто" на базе МАЗа и КамАЗа был не реализован, поскольку стороны не смогли прийти к единому мнению о механизмах управления белорусским предприятием. Кроме того, несмотря на две оценки стоимости активов МАЗа, российская сторона назвала итоговую сумму завышенной. В Минске также опасались, что с созданием альянса государство не сможет полностью контролировать белорусский завод и действия российских партнеров. Кроме того, в Беларуси не исключали, что в альянс, созданный на таких условиях, как это предлагалось, приведет к вытеснению МАЗа с рынка, сокращению рабочих и другим негативным последствиям.
Против создания альянса высказывался и новый совладелец КамАЗа — концерн Daimler.
Между тем, в начале апреля 2016 года премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью РИА Новости заявил, что ни один из интеграционных проектов не закрыт.
В то же время он подчеркнул, что по проекту интеграции МАЗ-КамАЗ в сентябре 2015 года было принято решение приостановить его реализацию.
По данным российского аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2016 года продажи белорусских МАЗов на рынке РФ сократились на 23,4%, российских КамАЗов — выросли на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.