Президент Татарстана: МАЗ и КамАЗ могли бы сотрудничать

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкПрезидент Республики Татарстан Рустам Минниханов
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов - Sputnik Беларусь
Подписаться
Рустам Минниханов не готов обсуждать, почему не сложился альянс между двумя производителями, но считает, что они могли бы найти точки соприкосновения.

МИНСК, 24 окт — Sputnik. Минский автомобильный завод и российский КамАЗ при желании могли бы найти варианты для сотрудничества, несмотря на не сложившийся проект по их объединению, считает президент Татарстана Рустам Минниханов.

В Москве стартовало ралли Шелковый путь - 2016 - Sputnik Беларусь
МАЗ и КамАЗ объединяться все-таки не будут

Создание альянса между МАЗом и КамАЗом входило в "пятерку" белорусско-российских интеграционных проектов. Однако несмотря на длительные переговоры, проект так и не был реализован, хотя и находится в высокой стадии готовности.

"КамАЗ и МАЗ во многих сегментах находятся в одной нише. Обсуждался вопрос интеграции этих двух предприятий, но по тем или иным причинам этого не произошло. Хорошо это или плохо — не мне судить", — заявил Минниханов в воскресенье вечером в эфире телеканала ОНТ.

По его словам, два производителя могли бы разделить ассортиментный перечень и договориться, кто и какие модели будет производить, чтобы снизить конкуренцию между собой и в конечном итоге укрепить положение на рынке.

"Надо друг друга слышать. Ведь можно было значительно унифицировать платформы, адаптировать компоненты", — добавил Минниханов.

Проект создания холдинга "РосБелАвто" на базе МАЗа и КамАЗа был не реализован, поскольку стороны не смогли прийти к единому мнению о механизмах управления белорусским предприятием. Кроме того, несмотря на две оценки стоимости активов МАЗа, российская сторона назвала итоговую сумму завышенной. В Минске также опасались, что с созданием альянса государство не сможет полностью контролировать белорусский завод и действия российских партнеров. Кроме того, в Беларуси не исключали, что в альянс, созданный на таких условиях, как это предлагалось, приведет к вытеснению МАЗа с рынка, сокращению рабочих и другим негативным последствиям.

Против создания альянса высказывался и новый совладелец КамАЗа — концерн Daimler.

Между тем, в начале апреля 2016 года премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью РИА Новости заявил, что ни один из интеграционных проектов не закрыт.

В то же время он подчеркнул, что по проекту интеграции МАЗ-КамАЗ в сентябре 2015 года было принято решение приостановить его реализацию.

По данным российского аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2016 года продажи белорусских МАЗов на рынке РФ сократились на 23,4%, российских КамАЗов — выросли на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Лента новостей
0