МАЗ и КамАЗ объединяться все-таки не будут

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВ Москве стартовало ралли "Шелковый путь - 2016"
В Москве стартовало ралли Шелковый путь - 2016 - Sputnik Беларусь
Подписаться
Этот интеграционный проект Беларусь и РФ пытались реализовать около пяти лет, но он так и не сдвинулся с мертвой точки.

МИНСК, 22 сен — Sputnik. Проект объединения белорусского МАЗа и российского КамАЗа снят с повестки дня, заявил первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский.

Минский автомобильный завод - Sputnik Беларусь
МАЗ продает долю в "МАЗ-МАН": сброс балласта или подготовка к продаже?

Беларусь и РФ еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числе были планы по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КамАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.

"Этот вопрос снят с повестки дня. То, что предлагалось (президент создается на территории РФ и часть акций МАЗа передается ему — Sputnik), не соответствовало интересам МАЗа", — сказал Свидерский на пресс-конференции в четверг в Минске.

Белорусская сторона продолжит поиски инвестора для автомобильного гиганта. Кроме КамАЗа рассматривается и китайский Zoomlion.

Решение о временной приостановке работы по интеграции двух автогигантов, МАЗа и КамАЗа, было принято еще в сентябре 2015 года в рамках заседания совета министров Союзного государства. Причина — сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза. Президент Беларуси Александр Лукашенко фактически наложил вето на планы по объединению МАЗа и российского КамАЗа — этот интеграционный проект Беларусь и РФ пытались реализовать около пяти лет. Однако из-за юридических сложностей и "некомпетентности чиновников", как в свое время охарактеризовал это Владимир Семашко, в то время занимавший пост первого вице-премьера, проект так и не сдвинулся с мертвой точки.

В апреле 2016 года премьер-министр Беларуси Андрей Коябков заявил, что аналогичные проблемы возникли не только с автогигантами. Похожая ситуация возникла и с интеграционным проектом "Интеграла" с ОАО "Российская электроника".

В мае стало известно о решении МАЗ продать третьим лицам 44,4% уставного фонда совместного белорусско-германского ЗАО "МАЗ-МАН". В качестве одной из причин продажи пакета "МАЗ-МАН" эксперты называли возвращение белорусских властей к идее продать МАЗ.

Лента новостей
0