МИНСК, 12 авг — Sputnik. Бизнесмен Владимир Япринцев свое последнее слово в суде начал с благодарности всем, кто его поддержал и ходил на заседания, передает из зала суда корреспондент Sputnik.
Громкое дело рассматривается в суде Центрального района Минска с начала июля, в числе обвиняемых — отец и сын Япринцевы и Александр Арабян. Все трое обвиняются по ч. 4 ст. 209 (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере) Уголовного кодекса Беларуси.
"Огромное спасибо родным и близким за то, что приходили на суд, тратили время, чтобы поддержать. За то, что они верят — мы не мошенники", — заявил Япринцев-старший в суде.
Затем он обратился к журналистам и попросил не называть его правой рукой Юрия Чижа. "Ни правой рукой Чижа, ни какой-то другой частью тела не называйте меня", — попросил он.
Суду Япринцев заявил, что хочет еще раз сказать — никто из обвиняемых никого не хотел обмануть или обманным путем завладеть чужими деньгами.
Далее в последнем слове в суде бизнесмен начал излагать свою позицию по предъявленному ему обвинению и обстоятельствах, которые касаются материалов уголовного дела. "Я никогда не думал, что буду сидеть в клетке и что на меня напишут мои лучшие друзья", — сказал он.
"Я понимаю работников КГБ, когда они увидели Чижа, который пришел писать заявление. Их ошибка, что они поверили Чижу. Когда мне показывали заявление Чижа и Мамиашвили, я не верил и кричал — это провокация. Я понимаю, что Чиж меня "похоронил". Но я к нему пришел и все как есть рассказал — про долги и про сына", — продолжил Япринцев.
"Наверное, он посчитал, что я — сбитый летчик. Это его любимое выражение", — сказал он.
"Первый самый страшный удар для меня был, когда Советский Союз предали, а второй — когда Чиж написал на меня заявление и переписал мою долю в "Трайпле" (Михаилу Мамиашвили — Sputnik)", — заявил Япринцев.
Арабян, которому грозит до девяти лет лишения свободы, заявил в своем последнем слове в суде, что у них с Казбеком Япринцевым никакого умысла для совершения мошенничества не было, что они не собирались "кидать" бизнесмена Мамиашвили и до определенного времени у них был "успешный бизнес". Его выступление длилось не более пяти минут.
Казбек Япринцев, для которого прокурор попросил также девять лет, в своем последнем слове сообщил, что его участие в сделках на "Форекс" было все с хеджированием.
"Не было и представлено суду ни одного доказательства о том, что я проиграл на "Форексе", ни одного документа", — сказал он.
Япринцев-младший также поблагодарил друзей и близких, которые приходили на судебные заседания". "С такими друзьями и родственниками можно не то что десять — двадцать лет просидеть", — заявил он. Япринцев также попросил близких, независимо от того, каким будет приговор суда, "ни в кого не плевать" (ранее на одном из заседаний его мать, Светлана Япринцева, плюнула в бизнесмена Андрея Рабцевича который проходит по делу как потерпевший — Sputnik).
Япринцевых задержали после того, как летом 2015 года белорусский бизнесмен Юрий Чиж — глава "Трайпла" — обратился в Комитет госбезопасности с жалобой на проблемы с уплатой налогов в компании, которые, по его версии, возникли из-за действий совладельца и его заместителя Япринцева-старшего. Обращение Чижа поддержали и два его российских партнера. Впоследствии, в марте текущего года, КГБ был задержан и Чиж, а в "Трайпле" прошли обыски. По информации правоохранительных органов, руководство компании подозревается в уклонении от уплаты налогов. В ходе рассмотрения дела прокурор переквалифицировал обвинение Япринцеву-старшему и вместо длительного срока попросил назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. Сыну Япринцева, Казбеку, и его компаньону Арабяну прокурор не изменил обвинения и попросил для них по девять лет лишения свободы.