МИНСК, 1 авг — Sputnik. Проблемы в бизнесе Казбека Япринцева начались несколько лет назад, когда был введен запрет на экспорт растворителей из Беларуси.
Об этом сын известного бизнесмена заявил в понедельник в ходе допроса в суде, передает корреспондент Sputnik из зала суда Центрального района Минска.
"Первый проблемный момент, когда запретили экспортировать ТБД (биодизельное топливо — Sputnik) и растворители, мы были поставлены перед фактом", — заявил Япринцев-младший.
При этом он отметил, что не хотел терять клиентов и решил попробовать силы в экспорте классических нефтепродуктов. Мазут и дизель начали поставлять в Латвию, ряд стран южной Европы, даже в Монголию.
"Сказка закончилась, нужно было работать с классическими нефтепродуктами", — констатировал он.
Схема накопления
В ходе допроса в суде Япринцев-младший рассказал, что он и его коллеги по бизнесу и фигуранты данного уголовного дела Александр Арабян и Исаак Папандопулос (скрывается от белорусского следствия — Sputnik) нефтью начали заниматься в 2010-2011 годах.
"Отец никакого отношения не имел к нашему бизнесу и понятия не имел, как это происходило, это не его сфера. Мы начинали с маленьких объемов, было жесткое условие — 100% предоплата", — сказал он.
Отвечая на вопросы прокурора, обвиняемый заявил, что в начале бизнеса "был плюс, но небольшой, потому что только начинали, капитала никакого не требовалось, потому что получали предоплату и были деньги, которые мы зарабатывали на цементе". При этом он отметил, что "литовский цемент со всеми таможенными платежами был дешевле, чем белорусский".
Япринцев-младший также подчеркнул, что до событий 2015 года (когда стало ясно, что у него возникли проблемы с долгами на 30 миллионов долларов — Sputnik) отец никакого отношения не имел к бизнесу сына. Все технические дела по бизнесу вел Исаак Папандопулос, он знает греческий, английский языки, является гражданином Евросоюза, мог беспрепятственно выезжать за границу.
"Решили отказаться от обслуживания в кипрских банках после кризиса и перешли на банковское обслуживание в Латвии", — продолжил раскрывать схему накопления капитала обвиняемый бизнесмен.
Карьерный рост и игры на бирже
Во время допроса Казбек Япринцев по просьбе прокурора рассказал вкратце о себе. По его словам, практически всю жизнь он прожил в Минске. В первый класс пошел в среднюю школу №37.
Несколько лет жил в Германии, потом семья Япринцевых опять вернулась в Минск, и он продолжил обучение в гимназии №3, поступил в нархоз, где и познакомился с Арабяном и Папандопулосом.
"Я мастер спорта по самбо, потом потихоньку завязал со спортом, успел поработать полтора года в Арабских Эмиратах, потом в Москве, вернулся в Минск", — рассказал он.
Идея создать свой бизнес к Казбеку Япринцеву и Арабяну пришла уже на последних курсах нархоза.
На первоначальном этапе Казбек и его молодые коллеги начали вести в "Трайпле" бизнес, связанный с цементом, потом, после 2010 года, решили заняться нефтепродуктами.
Обвиняемый в мошенничестве Казбек Япринцев до ареста прошел обучение по игре на валютных биржах во время тренингов в Лондоне, Амстердаме и в США.
"Игра на Форекс мне знакома, мне знакомо хеджирование сделок", — заявил Япринцев-младший в суде.
Он рассказал, что с игрой на Форекс столкнулся несколько раз в жизни: первый раз его отец приставил к человеку, который проиграл более 200 тысяч долларов.
"И на этом я поставил крест. Потом я прошел удаленный курс-тренинг по интернету — не более того. Это казино, я бы никому не советовал в этом участвовать. Основные участники там — инвестиционные фонды и фонды по хеджированию, в банках большие отделы работают, которые отслеживают всю информацию, потом принимают решения", — рассказал Япринцев-младший.
Япринцев-младший не ответил на вопрос прокурора о том, какой был оборот денег в его компаниях, но сказал, что бизнес шел достаточно успешно.
"По году все закрывали", — добавил он.
После обеда допрос продолжится.