Ладутько: нужно комплексное решение государства по судьбе "Мотовело"

© Sputnik / Елена ОльшанскаяДиректор минского мотовелозавода Николай Ладутько
Директор минского мотовелозавода Николай Ладутько - Sputnik Беларусь
Подписаться
В настоящее время основные активы ОАО находятся в залоге у банков, поэтому к процедуре банкротства подойти непросто и нужно решение властей о том, как и на какой площадке будет развиваться завод.

МИНСК, 14 июн – Sputnik. Директор минского мотовелозавода Николай Ладутько считает, что белорусские власти должны принять комплексное решение о дальнейшем развитии предприятия, и не исключает в среднесрочной перспективе начала дела об экономической несостоятельности ОАО "Мотовело".

Генеральный директор ММВЗ Николай Ладутько - Sputnik Беларусь
Ладутько о "Мотовело": надо смотреть на совместные производства

Глупо рассуждать, нужны ли нам велосипеды

В 2007 году владелец зарегистрированного в Австрии многопрофильного холдинга АТЕС Александр Муравьев приобрел контрольный пакет "Мотовело". Планировалось, что инвестор привлечет на предприятие не только финансовые средства, но и современные технологии, наладит выпуск востребованной на внешних рынках продукции. Однако в полном объеме эти обязательства выполнены не были. В июне 2015 года Муравьев был задержан правоохранительными органами. В настоящее время он остается под стражей, однако АТЕС по-прежнему является владельцем контрольного пакета. Кроме того, "Мотовело" как имущественный комплекс находится в залоге у банков. 

В марте 2016 года было зарегистрировано ООО "Мотовелозавод", которое возглавил Николай Ладутько. Именно это предприятие сегодня выпускает всем известные велосипеды под брендом "Аист" и мотоциклы "Минск".

"Главная цель сегодня – сохранить этот вид производственной деятельности. Многие рассуждают: а нужны ли сегодня нам велосипеды, мотоциклы, сам завод в том виде, в каком он есть. Я думаю так, что надо сохранить это направление, эту деятельность, обеспечить людей работой", – сказал Ладутько в интервью Sputnik.

Собеседник агентства признал, что действиями бизнесмена Муравьева белорусскому предприятию был нанесен существенный ущерб. "Да, мы от него пострадали. Все это было не просто так, ведь он же до сих пор находится под стражей", – отметил Ладутько.

Директор "Мотовелозавода" считает, что бюджетная легкая мото- и велотехника сегодня востребована не только в Беларуси, ее по-прежнему ценят в СНГ. В то же время Ладутько отметил, что конкуренция на рынке усиливается, особенно это связано с тем, что "идет большой поток серого импорта через Россию, но никто это вслух не обсуждает".

Зачем банкротить "Мотовело"

Ладутько пояснил, что признание через суд предприятия экономически несостоятельным помогло бы решить целый ряд организационных и финансовых вопросов. Однако для подачи иска необходимо, чтобы с этим согласился совет акционеров. В то же время, уточнил Ладутько, "это вопрос даже не ближайшего совета". Руководитель завода не стал комментировать, какую позицию в этом процессе может занять АТЕС, которая по-прежнему владеет мажоритарным пакетом акций.

Директор также подчеркнул, что считает необходимым для дальнейшего развития завода кооперацию с ведущими машиностроительными предприятиями. В их числе он назвал МАЗ, ОАО "Амкодор" и другими.

В то же время он отметил, что в случае признания "Мотовело" банкротом власти Минска могут принять решение выкупить территорию, капитальные строения и имеющееся оборудование. Тогда ООО "Мотовело" станет во главе управляющей компании, которая будет заниматься дальнейшим развитием производства. Если принимается решение о выкупе территории городом, то вполне логично поставить ООО "Мотовелозавод" во главе управляющей компании, которая и займется дальнейшим развитием территории.

Нужна ли заводу новая площадка

Около месяца назад Ладутько отмечал в беседе с белорусскими СМИ, что завод следует строить на новом месте, поскольку существующая площадка неэффективна. По его оценкам, в такой проект нужно инвестировать порядка семи миллионов долларов на начальном этапе, для развития производства потребуется вложить 50 миллионов долларов за шесть лет. 

Говорить сегодня подробно о проблемах с новой площадкой и о своем видении этого проекта директор не стал, еще раз подчеркнув, что вопрос состоит в том, чтобы не разрушить велозавод, а вдохнуть в него новую жизнь.

Лента новостей
0