МИНСК, 13 июл — Sputnik. Правительство Беларуси на заседании президиума Совета министров рассмотрело новую программу развития логистической системы и транзитного потенциала на ближайшие пять лет, сообщили Sputnik в пресс-службе Совмина.
За время реализации предыдущей программы развития логистической системы в создание в стране логистических центров было привлечено более 4,6 триллионов рублей (неденоминированных), инвесторами были в основном представители частного бизнеса.
"Нам необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексности оказания логистических услуг, обеспечение развития логистической инфраструктуры и повышение эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала", — заявил первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, слова которого приводит пресс-служба.
В свою очередь, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак проинформировал, что проектом госпрограммы на 2016 — 2020 годы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза, рост доходов от транзита должен составить более 1,5 миллиардов долларов.
По словам Сивака, для решения этой задачи предусмотрено дальнейшее совершенствование таможенного регулирования в отношении логистических центров, имеющих статус уполномоченного экономического оператора, внесение изменений в госстандарт в части расширения количества логистических услуг.
Кроме того, планируется сократить перечень документов, необходимых для выполнения международных автоперевозок грузов.
"Проектом программы предполагается создание национальной интеллектуальной системы мониторинга товаров, транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий, технологий автоматической идентификации", — отметили в пресс-службе.
Также предусмотрено совершенствование законодательства в области транспортной деятельности, в первую очередь Закона о транспортно-экспедиционной деятельности.
"Необходимо оперативно регулировать и уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом", — добавил Сивак. По его словам, есть необходимость в проведении оптимизации плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении в целях переключения дополнительных транзитных вагонопотоков на Белорусскую железную дорогу.
Сивак также выступил за строительство ТЛЦ на базе авиаперевозок и продолжение работы по привлечению грузопотоков в ТЛЦ, расположенные в приграничье.
Министр добавил, что законодательство, регулирующее проведение пограничного таможенного и иных видов контроля будет усовершенствовано, а время на прохождение контроля на границе сократится.