31 мая 1929 года после заключения соглашения с Ford Motor Company и другими американскими компаниями началось строительство Нижегородского (впоследствии Горьковского) автомобильного завода. 1 января 1932 он был готов приступить к производству грузовых и легковых автомобилей.
ГАЗ М-20, разработка которой велась с 1940 года, должна была прийти на смену самому массовому на то время советскому легковому автомобилю — ГАЗ М-1, в народе получившему название "Эмка". В 1943 году планировалось начать ее серийный выпуск, однако все сроки сдвинула война.
Именно в 43-м, с 4 по 21 июня, после массированных бомбардировок самолетами противника, Горьковский завод, перешедший на выпуск военной продукции, был полностью разрушен, однако его сумели восстановить всего за сто дней, а к работам над проектом ГАЗ М-20 приступили только в 1944 году.
19 июля 1945 года руководителям государства продемонстрировали все новые модели. Среди них была "Победа". Были представлены два опытных образца: с шести- и четырехцилиндровыми двигателями. Сталин (это доподлинно известно) категорически запретил выпуск легковушки с неэкономичной "шестеркой", но 10 лет спустя, перед Московским Фестивалем молодежи и студентов, в 1956 году, по заказу КГБ изготовили сто автомобилей с мощными моторами.
Машина по праву считалась прочной, надежной, выносливой и вызывала несомненный интерес у профессионалов и любителей. Правда, ажиотажного спроса не наблюдалось; виной тому цена — 16 тысяч рублей при средней зарплате в шестьсот.
За 12 лет — до 31 июля 1958 года — выпущено, включая все модификации, 241497 машин.