МИНСК, 8 июн — Sputnik. Паблики для помощи отбывающим распределение молодым специалистам появились в социальных сетях.
Сообщества под названием "Test-730" появились ВКонтакте и в Facebook. Создатели проектов планируют, что в них бывшие и нынешние "распределенцы" будут обмениваться опытом своей работы по распределению и лайфхаками о том, как выжить в глубинке.
"Эти паблики — развитие идеи нашего документального фильма "Test-730", в котором мы поделимся сильными историями ребят, которые после учебы в крупных белорусских вузах отрабатывают распределение в маленьких городах и деревнях. Они живут в очень демотивирующей обстановке, но при этом не теряют веры в себя и придумывают позитивные решения для жизни на распределении", — рассказала Sputnik создатель сообществ Дарья Король.
В следующем месяце активисты планируют собрать средства на съемки своего фильма при помощи краудфандинга на одной из белорусских площадок.
"Мы живем в такое время, когда интернет доступен где угодно — так почему бы не использовать эту возможность для передачи ценной информации, которая позволит провести время распределения с интересом и пользой, сохраняя стремление к успеху и насыщенной жизни? Для этого мы и создали эти паблики, в которых будем постить о том, какие скиллы можно прокачать через интернет, вакансии для удаленной работы, вдохновение в книгах и фильмах от интересных людей", — продолжила собеседница Sputnik.
Планируют делиться в сообществах и "инсайдерской" информацией о достопримечательностях в разных населенных пунктах, где могут оказаться молодые специалисты.
"Хотелось бы объединить сообщество для того, чтобы они могли делиться советами, поддержкой, чем угодно. Ведь у них может быть множество точек пересечения: кто-то окажется в одном городе или деревне, кто-то одной профессии", — рассказала Король.
Создательница Test-730 напомнила: на Западе после выпуска из школ и колледжей часто практикуют так называемый gap year — когда молодой человек год путешествует и пытается узнать и увидеть как можно больше нового.
"Хочется, чтобы с помощью наших фильма и пабликов для кого-то распределение смогло превратиться в таковые two gap years", — заключила основатель сообществ.