Прокуратура: случайный пуск ракеты мог стать причиной крушения MH17

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкМягкая игрушка на месте крушения малайзийского Boeing 777 в районе деревни Грабово недалеко от Шахтерска в Донецкой области
Мягкая игрушка на месте крушения малайзийского Boeing 777 в районе деревни Грабово недалеко от Шахтерска в Донецкой области - Sputnik Беларусь
Подписаться
Международная следственная группа, занимающаяся расследованием крушения Boeing, признала, что у нее нет должного опыта для подобных расследований.

МИНСК, 6 июн — Sputnik. Причиной крушения малайзийского лайнера рейса MH17 в Донбассе мог стать случайный пуск ракеты, говорится в отчете международной следственной группы, опубликованном на сайте прокуратуры Нидерландов.

На месте падения Боинга в Донецкой области - Sputnik Беларусь
Семьи погибших на борту MH17 австралийцев подали иск против РФ

Самолет МН17 "Малайзийских авиалиний" разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины при не выясненных пока обстоятельствах, погибли все находящиеся на борту 298 человек. Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.

"Важным вопросом уголовного расследования является возможность ненамеренного пуска ракеты. Кто-то случайно нажал на кнопку, спровоцировав пуск? Или это можно сделать только намеренно? И как именно система оружия выбирает цель? По этой причине следователи должны как можно точнее узнать, как функционирует система оружия и как ей управлять", — говорится в отчете.

По словам следователей, решить данную задачу трудно в первую очередь из-за того, что получить информацию о ракете довольно проблематично. "Трудная задача. Начиная с 1970-х, ракеты производились для военных целей и экспортировались во множество стран. Это был расцвет холодной войны. Определенные технические детали строго конфиденциальны", — приводятся в отчете слова руководителя группы Геррита Тери.

"К тому же, необходимые руководства по эксплуатации (ракеты) не находятся в свободном доступе", — отметила операционный специалист группы Сьюзан Хейбертс. 

Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа 12 стран — Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии, Великобритании, Германии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии, Индонезии и США. В числе экспертов специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.

"Так как ни у одной из групп нет опыта работы с таким сложным расследованием подобного типа в таком масштабе, эксперты в ходе следствия должны полагаться на себя", — говорится в отчете.

Как уточняется в документе, "это означает применять инновации, опираться на личные профессиональные связи и опыт и учиться решать проблемы по ходу прогресса следствия".

"В офисном здании в Киеве австралийские и голландские следователи работают в стесненных условиях в маленьком помещении. Рабочие условия далеки от совершенства, но маленькое помещение имеет прекрасное достоинство: следователи не могут обмануть друг друга", — говорится в отчете.

Поисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска - Sputnik Беларусь
Малайзия хочет провести независимое расследование крушения MH17

Голландский совет безопасности 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук".

Ранее замглавы Росавиации Олег Сторчевой поставил под сомнение доказательную базу, приведенную в окончательном отчете СБ Нидерландов по катастрофе. Исследования и натурные эксперименты, проведенные российскими специалистами, позволили установить факты, указывающие на недостоверность выводов голландской стороны. Эти данные содержатся в официальном письме Сторчевого, направленном председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра после изучения российскими экспертами итогового отчета Нидерландов.

Лента новостей
0