Росавиация: ряд сведений в отчете Нидерландов о MH17 недостоверен

© Sputnik / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПовреждения на крыле потерпевшего крушение лайнера Boeing 777
Повреждения на крыле потерпевшего крушение лайнера Boeing 777 - Sputnik Беларусь
Подписаться
По мнению российской стороны, голландцы в своем отчете ошибочно утверждают, что малайзийский Boeing-777 был сбит из ЗРК "Бук".

МИНСК, 14 янв — Sputnik. Росавиация после изучения отчета Нидерландов о крушении малайзийского Boeing-777 в небе над Украиной назвала шесть новых выводов о том, что лайнер не был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК "Бук", эта информация содержится в письме заместителя директора Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.

Рейс MH17 "Малайзийских авиалиний" потерпел крушение 17 июля 2014 года при невыясненных обстоятельствах. В результате катастрофы погибли все 298 человек, находившихся на борту лайнера. Все участники конфликта в Донбассе отрицают причастность к катастрофе.

Генсек ООН Пан Ги Мун - Sputnik Беларусь
ООН: все причастные к трагедии с Boeing на Донбассе должны ответить

"Новыми важными фактами, указывающими на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", являются: несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М", — говорится в письме, выдержки из которого приводит агентство РИА Новости.

Кроме этого, в послании говорится, что следы краски и взрывчатых веществ, которые обнаружены на осколках малайзийского самолета, не могут быть доказательством того, что лайнер был сбит именно из ЗРК "Бук", так как указанные в голландском отчете вещества используются при производстве большинства средств, предназначенных для поражения воздушных целей.

"Идентичность следов лакокрасочного покрытия (ЛКП) на фрагментах ракеты, обнаруженных на месте авиационного происшествия, и на посторонних объектах, обнаруженных в обломках самолета, не является однозначным признаком поражения самолета ракетой серии 9М38 ЗРК типа "Бук", — говорится в послании Сторчевого.

При этом замдиректора Росавиации в своем письме отметил, что положение ракеты, поразившей лайнер, в отчете Нидерландов указано неверно.

"Важный факт заключается в том, что, если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук" в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета", — отметил Сторчевой в своем письме.

Место крушения малайзийского Boeing 777 - Sputnik Беларусь
Крушение Boeing на Украине: две версии

Он добавил, что расположение, размеры, граница повреждений, плотность и число пробоин на обломках самолета, а также характер разрушения силовой конструкции самолета "не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете".

"Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты", — отметил Сторчевой.

Кроме этого, замминистра Росавиации подчеркнул, что украинские власти "сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации", тем самым нарушив требования Конвенции о гражданской авиации. В письме говорится, что Украина должна была запретить полеты гражданской авиации в связи с вооруженным конфликтом на востоке страны еще в апреле 2014 года.

Лента новостей
0