Эксперт: ссоры между пилотами разбившегося в Ростове "Боинга" не было

© Пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК) / Перейти в фотобанкБортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании "FlyDubai"
Бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai - Sputnik Беларусь
Подписаться
Полную картину произошедшего можно восстановить лишь после того, как будут расшифрованы параметрические данные, уверен специалист по безопасности полетов.

МИНСК, 28 мар — Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие, на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, считает специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai совершает посадку в аэропорту Внуково - Sputnik Беларусь
Пилоты кричали от ужаса во время падения Boeing в Ростове-на-Дону

Эксперты расшифровали данные параметрического и речевого самописцев Boeing и восстановили картину произошедшей в Ростове-на-Дону катастрофы. Последние шесть секунд на диктофонной записи — крики ужаса и отчаяния пилотов, ошибка которых, по версии следователей, стоила жизни 62 пассажирам и членам экипажа.

"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: не делай этого", — рассказал Sputnik Романов.

"Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)", — добавил эксперт.

По словам Романова, информация, распространяемая в СМИ, о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета, не соответствует действительности. "Эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных",  — подчеркнул Романов.

По словам эксперта, в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей. "О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого?" — задался вопросом собеседник Sputnik.

"Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями. Пока делать выводы нельзя", — полагает Романов.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, 19 марта потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03:42. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Лента новостей
0