Пилоты кричали от ужаса во время падения Boeing в Ростове-на-Дону

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai совершает посадку в аэропорту "Внуково"
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai совершает посадку в аэропорту Внуково - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
Доминирующая версия следователей в деле о крушении 737-800 компании Flyduba в Ростове-на-Дону после расшифровки самописцев - ошибка пилотов.

МИНСК, 28 мар — Sputnik. Эксперты расшифровали данные параметрического и речевого самописцев Boeing и восстановили картину произошедшей в Ростове-на-Дону катастрофы, сообщает Sputnik.

Бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai - Sputnik Беларусь
Эксперт: ссоры между пилотами разбившегося в Ростове "Боинга" не было

Последние шесть секунд на диктофонной записи — леденящие кровь крики от ужаса и отчаяния пилотов, ошибка которых, по версии следователей, стоила жизни 62 пассажирам и членам экипажа, а также "нечеловеческие крики" в салоне.

В свою очередь газета "Коммерсант" в понедельник со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы, пишет, что заходить на второй круг после неудачной попытки приземлиться экипаж решил в ручном режиме. Один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот. В предстоящем подъеме пилотам нужно было самим задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали этот самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на запредельные углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Кадр падения Боинга в аэропорту Ростова - Sputnik Беларусь
Видео
Катастрофа в аэропорту Ростова: видео крушения Боинга 737

Газета пишет, что в результате управление самолетом разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако было уже слишком поздно.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, 19 марта потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3:42. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Лента новостей
0