МИНСК, 25 мар — Sputnik. Несколько пилотов одной из крупнейших мировых авиакомпаний — Emirates Airlines — вслед за коллегами из Flydubai пожаловались на усталость из-за частых переработок.
Ранее один из пилотов Flydubai, чей лайнер разбился в минувшую субботу в аэропорту Ростова-на Дону, на условиях анонимности рассказал телеканалу RT о тяжелых условиях работы в авиакомпании, отметив, что усталость пилотов, конечно, не стала причиной катастрофы в Ростове, однако могла быть одним из сопутствующих факторов. Также телеканалу удалось найти расписание второго пилота злополучного рейса, Алехандро Алавы Круса, согласно которому у него был только один выходной за 11 дней.
В интервью телеканалу один из пилотов Emirates рассказал, что авиакомпания неправильно ведет отсчет времени начала работы пилота: отсчет времени начинается с чек-ина (час до взлета — Sputnik), в то время когда летчики прибывают на работу примерно за 2,5 часа до рейса. При этом он отметил, что пилоты не хотят жаловаться руководству, так как боятся наказаний.
"Руководство по полетам" авиакомпании Emirates гласит, что "стандарт времени отчета для экипажа, предшествующий полету, составляет 1 час". Согласно документу, член экипажа может работать без отдыха не более 14 часов, но только в случае, если его задействуют за это время в одном полете, а смена начнется в период с 8:00 до 12:29 по местному времени. При этом чем больше перелетов совершит сотрудник, тем короче для него становится смена. Документом предусмотрено минимальное время отдыха между рабочими сменами, которое составляет 24 часа. С увеличением количества рабочих часов увеличивается и время отдыха.
В распоряжение телеканала попала копия жалобы одного из членов экипажа авиакомпании на условия работы. Он жалуется на проблемы со сном и постоянную усталость, которые он связывает с перегруженностью, отмечая, что, будучи социально активным человеком, из-за усталости "потерял интерес ко всему".
У нас еще один эксклюзив. Пилоты Emirates утверждают: компания подвергает пассажиров опасности, заставляя экипаж… https://t.co/zbZO8uQvRE
— Маргарита Симоньян (@M_Simonyan) 25 марта 2016 г.
Команда телеканала получила письмо с благодарностью от одного из экс-пилотов Emirates, в котором он подтверждает наличие проблем с рабочим графиком пилотов.
"Я бывший командир борта A380 компании Emirates и могу полностью подтвердить суть всех проблем, с которыми сталкиваются пилоты, работающие на Ближнем Востоке. Расписания, усталость, ужасные условия работы доводят пилотов до болезненного состояния", — говорится в письме.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3:42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.