МИНСК, 10 мар — Sputnik. Мода и "Беллегпром" слились воедино на выставке "Мир детства-2016", белорусский производитель представил, какими он видит стиль, молодость и коллекцию школьной формы "Весна-лето 2016".
Мамы суетились и помогали стилистам завивать детям волосы, сами дети волновались и репетировали каждый свой выход — на их совести лежала ответственность за "Беллегпром", его конкурентоспособность и любовь потребителя. Родители в кулуарах признавались, что сарафанчики "Коминтерна" хоть и "сидят идеально", но у них есть серьезный конкурент — на расстоянии вытянутой в направлении Вильнюса/Варшавы руки.
"В среднем один комплект стоит почти миллион рублей, в небелорусских магазинах ребенка можно одеть дешевле. Я езжу в Польшу за покупками, за два миллиона могу одеть дочь на сезон вперед — это восемь комплектов. Дочке нравится многое из того, что представлено сегодня на выставке, но покупать одежду за рубежом дешевле. К слову, купила ей в Белостоке сарафан, который очень похож на тот, в котором она будет сегодня дефилировать", — рассказала Ирина, мама одной из моделей.
Для родителей, которые хоть и болеют за успех отечественного производителя, но не готовы тратить на костюм запрошенных денег, Ирина советует частные ателье.
"Если мне нравится модель, фотографирую и еду в ателье в Березе, где мне отшивают то же самое за меньшие деньги. На мою девочку костюм там будет стоить 450 тысяч, а не восемьсот. Потому что там работают частники — и на себя, вот и дешевле", — пожурила Ирина белорусского производителя за дороговизну.
Для всех, кто сомневался в том, что коллекции белорусского производителя соответствуют современным тенденциям, отвечают требованиям покупателя и учитывают веяния моды, эту информацию артикулировал безапелляционный женский голос. В декларативной форме зрителю заявляли, что коллекция ЗАО "Калінка" "задает тон для деловой жизни", что АО "Коминтерн" — "выбор современных детей, строгих учителей и заботливых родителей", а ОАО "Славянка" и вовсе учитывает самые модные тенденции.
На каждый выход юных моделей в форме присутствующие смотрели с двояким чувством: с одной стороны, возлагая надежды на "нашего производителя", с другой — с требовательной родительской любовью.
Если варианты формы для девочек включали, в основном, платья, сарафаны, юбки разной степени элегантности, то вот у мальчиков появлялся едва ли не жизненно важный выбор между строгим классическим костюмом с платочком в кармане и более фривольным вариантом костюма в стиле "преппи". В необходимости этого выбора как бы сквозило нечто большее, чем просто подбор школьной формы, производитель, будто предвидя грядущий момент самоопределения, предлагал мальчикам на выбор два пути развития, которые условно можно было бы назвать "Вадим Гигин" и "Вадим Прокопьев", "Вадим Девятовский" и "Алексей Садовой", "БГУ" и "Лига плюща" — etc.
В целом родители признавали, что школьная форма — это благость, которая уравнивает детей, не допускает классового разделения на "бедных" и "богатых".
"Мой ребенок еще не ходит в школу, но мне бы хотелось, чтобы он носил форму — посмотрите, костюм идеально сидит, выглядит элегантно. Форма дисциплинирует, а учитывая, что подростки любят экспериментировать, она учит их азам стиля", — рассказала Екатерина, мама юной модели — Архипа.
Некоторые родители так поразились размаху фантазии дизайнеров, что даже предположили, что в магазинах те же модели как-то неверно представляют — мол, выставка впечатляет больше, чем грустные витрины.
Родители еще немного поговорили о том, что наша эпоха — не время для коричневых платьиц, что "иногда поражает обилие моделей от белорусского производителя" и полностью погрузились в белорусскую моду, тем более что если модели меньше десяти лет, она прекрасна в любом сарафане.