МИНСК, 1 апр – Sputnik. Почерк учеников немецких школ в последние годы ухудшился, а около половины из них имеют проблемы при письме – свидетельствуют данные опроса, проведенного Объединением учителей в Германии среди педагогов немецких школ, сообщает в среду DW.
Результаты исследования были опубликованы 1 апреля в Берлине. В целом они показывают, что навыки владения рукописным письмом у школьников ФРГ значительно ухудшились.
Так, 83% учителей начальных школ полагают, что дети приходят в школы, имея худшие предпосылки для развития навыков рукописного письма. По данным учителей, среди мальчиков у каждого второго есть проблемы с письмом, среди девочек – у трети.
"Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах", – так прокомментировал результаты опроса председатель объединения учителей Йозеф Краус.
При этом он призвал местные власти уделить больше внимания данной проблеме. По его словам, ухудшение письма – результат школьной политики, в которой письменной речи отводится недостаточная роль.
По мнению педагогов, подобные проблемы у школьников возникают, в первую очередь, из-за отсутствия необходимости писать от руки – большинство текстов набирается с помощью компьютеров и смартфонов. Кроме того, немецкие учителя говорят, что одной из причин ухудшения навыков рукописного письма является также отсутствие занятий по чистописанию в семье.