В середине августа юрист из Минска Юлия создала антивандальный отряд, который чистит белорусскую столицу от протестной символики.
"У нас появилась огромная семья. Мои робингуды живут не только в Минске. Мы на связи с Брестом и Гомелем. У нас достаточно много людей", - утверждает Юлия.
Активисты общаются в чатах, скидывают друг другу фото локаций, где обнаружили протестную символику и надписи, составляют маршрут и вечером после работы выходят на охоту.
По словам члена отряда Демида, хорошим уловом в их деле считается, когда удается закрасить большую разрисованную стену.
"Бывает, проезжаем промышленные территории, стоит железобетонный забор – в таких местах любят что-нибудь нарисовать", - объясняет Демид.
Во время каждого рейда в арсенале ребят бело-зеленая краска, баллончики, перчатки, валики, кисточки, а также канцелярские ножи, с помощью которых антиграффитчики срезают ленты на городских столбах и заборах.
"Вандалы меня отвлекают от работы: они выходят на улицы, шумят. Их символика мной воспринимается как агрессивное поведение в отношении государства", - отмечает Виталий.
Не всем жителям по нраву такая борьба против вандализма. И в обычной жизни, и во время своих рейдов ребятам приходится сталкиваться с агрессией. Например, Виталий с женой и двумя детьми был вынужден переехать из собственной квартиры за город, так как устал от травли соседей.
"Мы приобрели квартиру в ипотеку, но там не живем из-за этой накаленной обстановки. У нас был чат жильцов дома, откуда нас удалили из-за нашей позиции. Соседи агрессивно реагируют, когда видят белорусский флаг, а я переживаю за супругу и детей", - рассказывает Виталий.
Тем не менее, активисты преданы своему делу, и каждый вечер бесстрашный отряд выходит на улицы белорусской столицы.
Читайте также:
-
В Кремле ожидают, что ситуация в Беларуси разрешится без посредников
-
Российский эксперт рассказал рецепт выхода из кризиса в Беларуси