13:41 10 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD2.12
  • EUR2.34
  • 100 RUB3.32
Покупки в магазинах

Рвут вещи, "тыкают", приказывают: что бесит продавца в магазине одежды

© Pixabay
Общество
Получить короткую ссылку
Что нас бесит (43)
31510

Продавцы-консультанты перечислили самые раздражающие категории покупателей и рассказали, чего никогда нельзя делать в примерочной.

Немногие видят в продавцах живых людей: покупатель убежден, что консультант должен встретить его с улыбкой от уха до уха, невзирая на грусть, недосып и усталость. Однако свою работу несложно делать хорошо, пока в магазин не приходят "убийцы времени", хамы, люди, которые портят вещи и общаются с продавцом в приказном тоне.

Как вести себя в магазине одежды? Продавцы-консультанты рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении покупателей.

"Подберите мне что-нибудь"

Что это вообще значит? Продавец-консультант может помочь в подборе размера и поиске конкретного товара в зале, но мы ведь не стилисты! В то же время некоторые клиентки настаивают на том, чтобы персонал буквально собрал полноценный "лук", иногда требуют даже тематический.

Неуважение к продавцам

Нередко гости путают персонал магазина с личной прислугой (на это с удовольствием пожалуется любой представитель сферы обслуживания). Такое неприличное поведение чуть более понятно, если речь идет о бутиках с невероятно дорогой премиальной одеждой, но никак не о масс-маркете.

Покупатели в магазине одежды в ТЦ
© Sputnik / Ирина Букас
Порой клиенты приходят без намерения что-либо купить

Есть покупательницы, которые не просят, а буквально приказывают продавцам-консультантам найти нужную вещь, заменить ее в соответствии с размером; они же "тыкают" кассирам и даже смотрят на персонал с пренебрежением. Указывает это исключительно на вашу невоспитанность, точно не на голубую кровь.

"Убийцы времени"

Такие клиенты приходят в магазин без намерения что-либо купить (а порой и без денег). Они просто час или два слоняются между стеллажами, перебирая вещи на вешалках и перекладывая на полках, вчитываясь в этикетки и облокачиваясь на дверные косяки.

Покупательница во время примерки шубы в магазине
© Sputnik / Алексей Куденко
Продавец-консультант может помочь в подборе размера

Продавца-консультанта они бесят в основном потому, что за ними приходится ходить и "прибирать", проявлять участие, а польза (читай выручка) – нулевая. Кроме того, иногда они со скуки начинают расспрашивать персонал – например, о материалах, трендах, еще о чем-нибудь.

Клиенты, которые портят и разбрасывают вещи

Продавцов бесит, когда клиенты неаккуратно обращаются с товаром: срывают бирки, бросают одежду на пол в примерочных, отдают вещи скомканными вместо того, чтобы вернуть на вешалки.

Сезонная распродажа
© Sputnik / Владимир Астапкович
Если есть сомнения в размерах, лучше сразу взять для примерки несколько вариантов

Больше бесит, только когда покупательница хватает без разбору все сложенные на полке вещи, разворачивает каждую, чтобы разглядеть, а потом просто швыряет обратно, потеряв интерес – даже не пытается сложить так, как было.

Гоняют в зал по сто раз

Для продавца-консультанта каждый раз удивительно, когда девушка набирает в примерочную гору вещей и все – неподходящего размера, так что по мере примерки она принимается гонять туда-обратно продавца, чтобы поменял всю кипу с "эмочки" на "элечку".

Манекены в магазине
© CC0 / Pixabay/metamiz
В большинстве приличных магазинов одежды вещи принимают назад

Сомневаясь, всегда лучше сразу прихватить вещь в двух размерах. А если вы совсем не имеете представления, какой вам подходит, обратитесь к консультанту еще в зале: опыт поможет ему непременно сориентироваться, едва на вас посмотрев.

Берут вещи домой – "примерить"

Действительно, в большинстве приличных магазинов одежды вещи принимают назад. Но это вовсе не значит, что можно купить пять наименований, унести домой, чтобы вписать (или не вписать) в свой гардероб, а потом передумать и вернуть все купленное. Для того и существует примерочная – чтобы вы прямо на месте могли точно определиться, стоит ли ради этой юбки вообще открывать кошелек.

Скандалят, не найдя желаемое

Наличие вещи в каталоге на сайте – не гарантия того, что она дождется на вешалке дня вашей зарплаты. Некоторые покупательницы любят покричать, если, приехав в магазин за конкретным сарафаном (зачастую даже не уточнив предварительно его наличие по телефону), узнают, что его раскупили.

Покупатели магазина Милавица в Минске
© Sputnik / Виктор Толочко
Наличие вещи в каталоге на сайте – не гарантия того, что она дожидается в магазине именно вас

Больше бесят только претензии на предмет качества, стоимости и фасона вещей, представленных в магазине. Очевидно, что продавцы-консультанты никак не могут влиять на пошив изделия и тем более его дизайн. К чему тогда весь этот негатив?

Игнорируют и хамят

Продавец-консультант чаще всего вынужден подходить к покупателям и предлагать свою помощь – не от безделья, а согласно корпоративной политике. Конечно, его злит, если он оказывает посетителю внимание, а тот крутит головой и скорее бежит от него, будто от чумного.

Покупатель в магазине
© CC0 / Pixabay/Alterfines
Идеальный покупатель обращается с каждой вещью бережно и возвращает на вешалку

Больше бесит, только когда приветствуешь клиентов, а они нарочито игнорируют персонал, отворачиваясь. Или когда на продавцах срывают свое раздражение и общаются некорректно. Зачем же вы отправились на шопинг в таком дурном расположении духа?

Дети, которые приходят "пофоткаться"

Любого продавца-консультанта раздражают подростки, которые приходят в магазин и начинают фотографироваться, увидев большие зеркала. Они же любят набрать в примерочную кучу вещей, все перемерять, запечатлеть и благополучно уйти, ничего, конечно же, не купив.

Идеальный покупатель

...не требует, чтобы продавец лебезил перед ним. Он приходит в магазин, зная свой размер и предпочтения, имея при себе деньги и будучи готовым потратить их прямо сегодня.

Идеальный покупатель не портит товар: обращается с каждой вещью бережно, возвращает на вешалку, старается сложить на полке ровно и никогда не бросает на пол в примерочной.

Идеальный покупатель не приносит обратно то, что купил, и не требует скидок из-за мнимого брака. Он не предъявляет претензий не по адресу и никогда не хамит продавцам.

Темы:
Что нас бесит (43)
Теги:
покупатели, продавец, магазин

Главные темы

Орбита Sputnik