Немногие видят в продавцах живых людей: покупатель убежден, что консультант должен встретить его с улыбкой от уха до уха, невзирая на грусть, недосып и усталость. Однако свою работу несложно делать хорошо, пока в магазин не приходят "убийцы времени", хамы, люди, которые портят вещи и общаются с продавцом в приказном тоне.
Как вести себя в магазине одежды? Продавцы-консультанты рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении покупателей.
"Подберите мне что-нибудь"
Что это вообще значит? Продавец-консультант может помочь в подборе размера и поиске конкретного товара в зале, но мы ведь не стилисты! В то же время некоторые клиентки настаивают на том, чтобы персонал буквально собрал полноценный "лук", иногда требуют даже тематический.
Неуважение к продавцам
Нередко гости путают персонал магазина с личной прислугой (на это с удовольствием пожалуется любой представитель сферы обслуживания). Такое неприличное поведение чуть более понятно, если речь идет о бутиках с невероятно дорогой премиальной одеждой, но никак не о масс-маркете.
Есть покупательницы, которые не просят, а буквально приказывают продавцам-консультантам найти нужную вещь, заменить ее в соответствии с размером; они же "тыкают" кассирам и даже смотрят на персонал с пренебрежением. Указывает это исключительно на вашу невоспитанность, точно не на голубую кровь.
"Убийцы времени"
Такие клиенты приходят в магазин без намерения что-либо купить (а порой и без денег). Они просто час или два слоняются между стеллажами, перебирая вещи на вешалках и перекладывая на полках, вчитываясь в этикетки и облокачиваясь на дверные косяки.
Продавца-консультанта они бесят в основном потому, что за ними приходится ходить и "прибирать", проявлять участие, а польза (читай выручка) – нулевая. Кроме того, иногда они со скуки начинают расспрашивать персонал – например, о материалах, трендах, еще о чем-нибудь.
Клиенты, которые портят и разбрасывают вещи
Продавцов бесит, когда клиенты неаккуратно обращаются с товаром: срывают бирки, бросают одежду на пол в примерочных, отдают вещи скомканными вместо того, чтобы вернуть на вешалки.
Больше бесит, только когда покупательница хватает без разбору все сложенные на полке вещи, разворачивает каждую, чтобы разглядеть, а потом просто швыряет обратно, потеряв интерес – даже не пытается сложить так, как было.
Гоняют в зал по сто раз
Для продавца-консультанта каждый раз удивительно, когда девушка набирает в примерочную гору вещей и все – неподходящего размера, так что по мере примерки она принимается гонять туда-обратно продавца, чтобы поменял всю кипу с "эмочки" на "элечку".
Сомневаясь, всегда лучше сразу прихватить вещь в двух размерах. А если вы совсем не имеете представления, какой вам подходит, обратитесь к консультанту еще в зале: опыт поможет ему непременно сориентироваться, едва на вас посмотрев.
Берут вещи домой – "примерить"
Действительно, в большинстве приличных магазинов одежды вещи принимают назад. Но это вовсе не значит, что можно купить пять наименований, унести домой, чтобы вписать (или не вписать) в свой гардероб, а потом передумать и вернуть все купленное. Для того и существует примерочная – чтобы вы прямо на месте могли точно определиться, стоит ли ради этой юбки вообще открывать кошелек.
Скандалят, не найдя желаемое
Наличие вещи в каталоге на сайте – не гарантия того, что она дождется на вешалке дня вашей зарплаты. Некоторые покупательницы любят покричать, если, приехав в магазин за конкретным сарафаном (зачастую даже не уточнив предварительно его наличие по телефону), узнают, что его раскупили.
Больше бесят только претензии на предмет качества, стоимости и фасона вещей, представленных в магазине. Очевидно, что продавцы-консультанты никак не могут влиять на пошив изделия и тем более его дизайн. К чему тогда весь этот негатив?
Игнорируют и хамят
Продавец-консультант чаще всего вынужден подходить к покупателям и предлагать свою помощь – не от безделья, а согласно корпоративной политике. Конечно, его злит, если он оказывает посетителю внимание, а тот крутит головой и скорее бежит от него, будто от чумного.
Больше бесит, только когда приветствуешь клиентов, а они нарочито игнорируют персонал, отворачиваясь. Или когда на продавцах срывают свое раздражение и общаются некорректно. Зачем же вы отправились на шопинг в таком дурном расположении духа?
Дети, которые приходят "пофоткаться"
Любого продавца-консультанта раздражают подростки, которые приходят в магазин и начинают фотографироваться, увидев большие зеркала. Они же любят набрать в примерочную кучу вещей, все перемерять, запечатлеть и благополучно уйти, ничего, конечно же, не купив.
Идеальный покупатель
...не требует, чтобы продавец лебезил перед ним. Он приходит в магазин, зная свой размер и предпочтения, имея при себе деньги и будучи готовым потратить их прямо сегодня.
Идеальный покупатель не портит товар: обращается с каждой вещью бережно, возвращает на вешалку, старается сложить на полке ровно и никогда не бросает на пол в примерочной.
Идеальный покупатель не приносит обратно то, что купил, и не требует скидок из-за мнимого брака. Он не предъявляет претензий не по адресу и никогда не хамит продавцам.