Вдоль МКАД: новая трамвайная линия может появиться в Минске

© Sputnik / Георгий Зимарев / Перейти в фотобанкТрамвай "Метелица", архивное фото
Трамвай Метелица, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Планируется, что новый маршрут электрического транспорта соединит станции метро и все районы вдоль кольцевой автодороги столицы.

МИНСК, 13 сен – Sputnik. Трамвайный маршрут вдоль МКАД, соединяющий станции метро и все районы, может появиться в столице, рассказал агентству "Минск-Новости" мэр Минска Анатолий Сивак.

"Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, все будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем", – отметил председатель Мингорисполкома.

Закопать скелет станции в районе улицы Сухой метростроевцы планируют в октябре - Sputnik Беларусь
Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

По мнению мэра, раньше городские власти недооценивали перспективы трамвайного движения.

"Он сам по себе не очень-то, может, отличается от автобуса или троллейбуса. Но есть определенные проблемы с перекрытием движения. Например, произошло ДТП на трамвайных путях, и останавливается целая линия. Чего нет в метро, на железной дороге", – сказал мэр.

Поэтому он считает, что нужно создавать опорную сеть рельсового транспорта, куда входит и метро, чтобы перевозить большое количество людей от пересадочного узла к пересадочному узлу.

Отдельно Сивак высказался о строительстве метро и заверил, что оно останавливаться не будет.

"Его наружным аналогом будет скоростной трамвай, который не будет уступать подземке по длине состава, количеству перевезенных человек, по возможности следовать жестко по расписанию, с небольшими интервалами в часы пик. Здесь, конечно, свою роль играет цена — стоимость прокладки метро под землей более высокая", – подытожил мэр столицы.

Первый скоростной трамвай городские власти планируют пустить из микрорайона Сухарево в район улицы Кальварийской, об этом ранее заявлял мэр Минска. Главным преимуществом этого транспорта перед метро называют более дешевое строительство и четкий график следования составов. Однако сроки реализации проекта пока не называются.

Читайте также:

Лента новостей
0