ГАИ рассказала, какую опасность таят дороги в жару и после дождя

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкДорожные работы
Дорожные работы - Sputnik Беларусь
Подписаться
Нагретое солнцем дорожное покрытие, на которое упали первые капли дождя, может представлять не меньшую опасность, чем дорога в зимнюю гололедицу.

МИНСК, 6 июн – Sputnik. Нагретая в жару проезжая часть может представлять серьезную опасность для автомобилистов, сообщили в УГАИ МВД  Беларуси.

Зажженная автомобильная фара, архивное фото - Sputnik Беларусь
Гасите свет: с 6 июня можно ездить по дорогам Беларуси, не включая фары

Из-за сильного нагрева проезжей части в жаркий день на поверхность выступает битум, который покрывает дорожное полотно маслянистой пленкой.

"Это значительно снижает коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути", – напомнили в УГАИ.

Такая пленка особенно опасна в начале дождя. Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют при попадании в полосу дождя снижать скорость. Но делать это надо очень плавно, без резких маневров и торможений, лучше за счет двигателя (постепенного переключения на пониженные передачи).

Синоптики прогнозируют в ближайшие дни в Беларуси жаркую погоду с дождями и грозами.

В ГАИ также напомнили, что в жару человек быстрее утомляется, у него снижается внимание, появляется вялость, сонливость. Поэтому всем метеочувствительным людям и тем, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, лучше отказаться от дальних поездок или делать это только в случае крайней необходимости.

Читайте также:

Лента новостей
0