МИНСК, 17 апр – Sputnik. Суд Центрального района Минска начал рассмотрение уголовного дела в отношении совладельца ряда модных минских кафе Владислава Бриштеля. Он обвиняется в распространении особо опасного психотропа.
В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328, санкция статьи предусматривает до 15 лет лишения свободы.
Как было установлено в суде, обвиняемый уже был ранее судим, приговорен к трем годам лишения свободы, отбыл год и освободился.
На вопрос суда о том, какое у него образование, Бриштель ответил: "Блестящее". Потом на уточняющий вопрос он сказал, что полностью окончил девять классов и больше нигде не учился. Родился он в одной из деревень Кобринского района. Поддержать Бриштеля в суде пришли многочисленные друзья и родственники, некоторые из них требовали удалить журналистов из зала, несмотря на то, что дело рассматривается в открытом режиме.
Прокурор зачитывала обвинение Бриштелю в течение примерно получаса. По словам гособвинителя, Бриштель, действуя из корыстных побуждений, совершил более 20 закладок особо опасного психотропа на территории Минска.
Бриштель признал вину в полном объеме и согласился давать показания в суде. Отвечая на вопросы прокурора, он сообщил, что на протяжении нескольких лет систематически употреблял наркотики, потом в 2012 году прекратил.
"Практически нет, были случаи, что употреблял эпизодически. Несколько раз в год", – ответил он на вопрос прокурора, как часто он употреблял наркотики после 2012-го.
В суде он сообщил, что приобрел наркотики через интернет, списавшись посредством популярного мессенджера с продавцом.
"Сначала я хотел купить марихуану, но у продавца не было марихуаны, и он предложил психотроп", – сказал обвиняемый.
За психотропы он рассчитывался биткоинами и другими криптовалютами.
"На 500 рублей купил биткоины и рассчитался", – сказал он, уточнив, что продавец сообщил ему номер электронного кошелька.
Обвиняемый просил назначить ему минимальное наказание
Затем обвиняемый прервал допрос и попросил изложить свои показания в виде свободного рассказа. Их он подготовил заранее и зачитал из тетради. Из этих показаний следует, что он употреблял наркотики с 12 лет (до 2012 года). Он также сообщил, что на стадии предварительного расследования сотрудничал со следствием. Обвиняемый сообщил, что совершил преступление из-за сложной жизненной ситуации.
Он попросил суд учесть данные обстоятельства, а также то, что у него на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, и назначить ему минимально возможное наказание.
После того как обвиняемый зачитал свои показания, прокурор продолжила допрос. Отвечая на вопрос о том, для чего он приобрел весы, Бриштель сообщил, что у него сестра профессионально занимается маникюром и он купил весы, чтобы взвешивать расходные материалы: гель-лак, основу.
"Чтобы взвешивать баночки", – добавил обвиняемый.
В ходе допроса он сообщил, что делал закладки психотропов, чтобы продать.
"Обогатиться не хотел, а получить деньги – да", – уточнил обвиняемый. При этом он сообщил суду, что был поражен, с какой легкостью можно приобрести наркотики.
"На этот день продать и купить наркотики посредством сети интернет очень легко. Это меня поразило", – заявил обвиняемый.
Трагедия с дочкой
У Бриштеля спросили, какие семейные проблемы толкнули его на совершение преступления.
По его словам, в конце 2015 года у него родилась дочь (долгожданный ребенок), скоро стало известно, что девочка больна.
"Мы узнали, что ребенок будет больной. Предлагали завести уголовное дело и посадить виноватых. На коленях упрашивал сделать врача операцию", – рассказал он, при этом не мог сдержать слез.
О самочувствии своего ребенка обвиняемый сказал: "Она практически слепая, лежачая, самая сложная группа инвалидности. (...) Были моменты, когда у девочки доходило до 50 приступов". Говоря о сложностях, которые испытывала молодая семья из-за болезни дочери, обвиняемый сообщил: "Ничего нельзя делать, ни спать, ни есть, ни заниматься любовью".
Он сообщил, что спустя три года они с женой расстались, но он ребенка не бросил, зарабатывая "хорошие деньги", он все их тратил на лечение и реабилитацию маленькой дочери.
Обвиняемый сообщил, что они с бывшей супругой договорились, что он на поддержание дочери будет ей платить 400 белорусских рублей в неделю.
"Кроме этого, понимая, что ей (бывшей жене – Sputnik) надо устроить личную жизнь, я оплачивал ей занятия в фитнес-центре", – сказал обвиняемый. Также он платил сиделке, которая присматривала за больной матерью бывшей жены.
Не было другого выхода?
Рассказывая суду о мотивах и причинах, которые побудили его совершить преступление, обвиняемый сообщил, что не хотел сдавать ребенка в детский дом, а намеревался найти деньги на лечение девочки.
"От момента, когда задумал преступление и совершил его, прошли считанные дни. Я просил друзей дать взаймы денег, но никто этого не сделал", – сказал он.
Убеждая суд в том, что у него не было корыстных побуждений, обвиняемый сказал, что все сделал не из корысти.
"Это не для того чтобы питаться в ресторанах и одеваться богаче (...) Когда закрылась последняя дверь и мне человек отказал, я решился. Я не нашел другого выхода, выбора не было, продать было нечего", – сказал он.
Обвиняемый также сообщил, что последние полгода он находится в СИЗО в Жодино.
Суд после пятиминутного перерыва объявил, что заседание отложено до 11 мая, в этот день пройдут исследования материалов уголовного дела, допрос свидетелей, прения сторон, также обвиняемый выступит с последним словом.