Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть

© Sputnik / Марина СеребряковаСотрудники ГАИ изучают, как водители пропускают на пешеходных переходах детей, спешащих в школу
Сотрудники ГАИ изучают, как водители пропускают на пешеходных переходах детей, спешащих в школу - Sputnik Беларусь
Подписаться
Госавтоинспекция в рамках акции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Берегите детей!" каждое утро дежурит у наиболее проблемных подъездов к школам.

Восемь утра. Один из подъездов к столичной гимназии в Центральном районе. Машины идут одна за другой, то и дело притормаживая у школьных ворот и заставляя едущих сзади тоже останавливаться. И хорошо если ребенок выскакивает сам. Если родитель решает помочь своему школьнику выйти и достать из машины его ранец, вынужденная остановка потока затягивается…

Автомобиль возле школы - Sputnik Беларусь
ГАИ: 100% дорог возле школ в Минске проверены на безопасность

Еще хорошо, что высаживают и сразу уезжают, говорит официальный представитель Центрального РУВД Минска Анастасия Редько. А не бросают где попало машину и не ведут ребенка в класс.

"Если бы не было сотрудника ГАИ, парковались бы и на пешеходном переходе, и перед пешеходным переходом, что, естественно, создает угрозу безопасности детей", – объясняет Анастасия Редько.

Не устроить коллапс

На мелкие нарушения, типа короткой остановки на съезде справа, где остановка запрещена, инспектор старается не обращать внимания. Говорит, что принципиальность в этой ситуации может обернуться еще большими проблемами.

© Sputnik / Марина СеребряковаНа мелкие нарушения инспектор старается не обращать внимания
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
На мелкие нарушения инспектор старается не обращать внимания

"Мы относимся с пониманием: все люди, все спешат на работу. Конечно, я мог бы сейчас с каждым провести беседу, но представьте, какую очередь мы можем здесь собрать. Люди и возмущаться начнут, и может начаться паника, будут искать выезды, по встречке пойдут, не дай бог", – объясняет инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Центрального РУВД Виталий Сауц.

Его задача, объясняет Виталий, не переловить всех нарушителей на этом участке, а обеспечить безопасное движение.

"Мы стоим около пешеходного перехода, чтобы водители пропускали детей, идущих в школу, – бывает же, что из-за стоящих машин младших школьников не очень-то и видно. Где-то, если водитель не видит, помогаем вовремя приостановить движение", – объясняет Сауц.

© Sputnik / Марина СеребряковаУтром возле школы образуются настоящие пробки
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
Утром возле школы образуются настоящие пробки

Площадка для высадки пассажиров

Проблемный поток у этой гимназии наверняка был бы еще больше, если бы не экспериментальная площадка, которую здесь открыли несколько лет назад. При съезде с улицы Орловской у одного из входов на территорию школы установили знак, который позволяет родителям остановиться и высадить детей.

© Sputnik / Марина СеребряковаНесколько лет назад возле гимназии открыли экспериментальную площадку для высадки детей
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
Несколько лет назад возле гимназии открыли экспериментальную площадку для высадки детей

"Это специальное место, где родители могут высадить ребенка, и ребенок безопасно по тротуару идет в школу", – объясняет официальный представитель РУВД Центрального района.

Площадка, к слову, тоже не пустует. Она минимизирует, но, очевидно, не в полной мере решает проблему активного автомобильного движения у школы.

"Как решить? А никак не решишь. Нужно всю дорожную сеть перестраивать. Проектировка же была в 80-х годах. Я вырос в этом районе. Поэтому надо все переделывать. Надо!" – говорит один из родителей, тормознувший сразу за пешеходным переходом у желтой линии, чтобы высадить ребенка.

© Sputnik / Марина СеребряковаС утра все торопятся – и пешеходы, и водители, поэтому сотрудники ГАИ стараются отнестись к ситуации с пониманием
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
С утра все торопятся – и пешеходы, и водители, поэтому сотрудники ГАИ стараются отнестись к ситуации с пониманием

Есть еще два способа решения проблемы – упор на штрафы или на родительскую сознательность. В ГАИ пока ставку делают на второй, надеются, что присутствие инспекторов у школ приучит родителей-водителей думать не только о собственном удобстве, но и о других, об их безопасности.

Детские кресла и дворы

С детскими креслами же получается, аргументируют выбор воспитательного метода в ГАИ Центрального района. Тех, кто игнорирует правила перевозки детей, стало ощутимо меньше.

В рамках акции "Берегите детей!" сотрудники ГАИ обращают внимание и на то, где и как везут маленьких пассажиров, а также отрабатывают дворы. Девять утра, а у инспектора ДПС ГАИ Центрального района Ильи Горелика уже пять вызовов. Звонят мамы, которые вышли погулять с детьми, водители, которые не могут выехать или проехать, и просто неравнодушные горожане, просят повлиять на автомобилистов, припарковавших свои транспортные средства не по правилам.

© Sputnik / Марина СеребряковаЗа день жалоб, требующих реакции инспектора, может случиться до 30
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
За день жалоб, требующих реакции инспектора, может случиться до 30

За день таких жалоб, требующих реакции инспектора, может случиться до 30.

"Уже с утра начинают поступать звонки. Вызывают, если на детской площадке или зеленой зоне припаркованы автомобили. В этой ситуации начинает работать эвакуатор… Дети же не чувствуют опасности. И объяснить ребенку, что вот ты выбежишь на дорогу – и тебя может сбить машина, очень сложно. Когда дети увлеченно играют на площадке, они не видят ничего вокруг. И были ситуации, когда мама идет из магазина, позвала домой, и ребенок побежал… мимо припаркованных машин под колеса", – рассказывает официальный представитель Центрального РУВД Минска.

© Sputnik / Марина СеребряковаМашину, которая припаркована возле пешеходного перехода и закрывает обзор, приходится эвакуировать
Пробки у школ: чем опасны и как с ними быть - Sputnik Беларусь
Машину, которая припаркована возле пешеходного перехода и закрывает обзор, приходится эвакуировать

В прошлом году количество ДТП с участием детей выросло до 398 против 303 в 2017 году. Больше гибло детей (22), существенно больше было травмировано в результате аварий (419 против 303 в 2017-м). Только за два месяца этого года уже 44 ребенка были травмированы в ДТП, двое погибли.

Все предпринимаемые действия в рамках нынешней акции направлены на предупреждение детского травматизма. Это попытка напомнить прежде всего взрослым об ответственности, которую они несут за детей: и своих, и тех, что могут оказаться рядом. Республиканская акция "Берегите детей" продлится до 15 марта.

Читайте также:

Лента новостей
0