Восемь утра. Один из подъездов к столичной гимназии в Центральном районе. Машины идут одна за другой, то и дело притормаживая у школьных ворот и заставляя едущих сзади тоже останавливаться. И хорошо если ребенок выскакивает сам. Если родитель решает помочь своему школьнику выйти и достать из машины его ранец, вынужденная остановка потока затягивается…
Еще хорошо, что высаживают и сразу уезжают, говорит официальный представитель Центрального РУВД Минска Анастасия Редько. А не бросают где попало машину и не ведут ребенка в класс.
"Если бы не было сотрудника ГАИ, парковались бы и на пешеходном переходе, и перед пешеходным переходом, что, естественно, создает угрозу безопасности детей", – объясняет Анастасия Редько.
Не устроить коллапс
На мелкие нарушения, типа короткой остановки на съезде справа, где остановка запрещена, инспектор старается не обращать внимания. Говорит, что принципиальность в этой ситуации может обернуться еще большими проблемами.
"Мы относимся с пониманием: все люди, все спешат на работу. Конечно, я мог бы сейчас с каждым провести беседу, но представьте, какую очередь мы можем здесь собрать. Люди и возмущаться начнут, и может начаться паника, будут искать выезды, по встречке пойдут, не дай бог", – объясняет инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Центрального РУВД Виталий Сауц.
Его задача, объясняет Виталий, не переловить всех нарушителей на этом участке, а обеспечить безопасное движение.
"Мы стоим около пешеходного перехода, чтобы водители пропускали детей, идущих в школу, – бывает же, что из-за стоящих машин младших школьников не очень-то и видно. Где-то, если водитель не видит, помогаем вовремя приостановить движение", – объясняет Сауц.
Площадка для высадки пассажиров
Проблемный поток у этой гимназии наверняка был бы еще больше, если бы не экспериментальная площадка, которую здесь открыли несколько лет назад. При съезде с улицы Орловской у одного из входов на территорию школы установили знак, который позволяет родителям остановиться и высадить детей.
"Это специальное место, где родители могут высадить ребенка, и ребенок безопасно по тротуару идет в школу", – объясняет официальный представитель РУВД Центрального района.
Площадка, к слову, тоже не пустует. Она минимизирует, но, очевидно, не в полной мере решает проблему активного автомобильного движения у школы.
"Как решить? А никак не решишь. Нужно всю дорожную сеть перестраивать. Проектировка же была в 80-х годах. Я вырос в этом районе. Поэтому надо все переделывать. Надо!" – говорит один из родителей, тормознувший сразу за пешеходным переходом у желтой линии, чтобы высадить ребенка.
Есть еще два способа решения проблемы – упор на штрафы или на родительскую сознательность. В ГАИ пока ставку делают на второй, надеются, что присутствие инспекторов у школ приучит родителей-водителей думать не только о собственном удобстве, но и о других, об их безопасности.
Детские кресла и дворы
С детскими креслами же получается, аргументируют выбор воспитательного метода в ГАИ Центрального района. Тех, кто игнорирует правила перевозки детей, стало ощутимо меньше.
В рамках акции "Берегите детей!" сотрудники ГАИ обращают внимание и на то, где и как везут маленьких пассажиров, а также отрабатывают дворы. Девять утра, а у инспектора ДПС ГАИ Центрального района Ильи Горелика уже пять вызовов. Звонят мамы, которые вышли погулять с детьми, водители, которые не могут выехать или проехать, и просто неравнодушные горожане, просят повлиять на автомобилистов, припарковавших свои транспортные средства не по правилам.
За день таких жалоб, требующих реакции инспектора, может случиться до 30.
"Уже с утра начинают поступать звонки. Вызывают, если на детской площадке или зеленой зоне припаркованы автомобили. В этой ситуации начинает работать эвакуатор… Дети же не чувствуют опасности. И объяснить ребенку, что вот ты выбежишь на дорогу – и тебя может сбить машина, очень сложно. Когда дети увлеченно играют на площадке, они не видят ничего вокруг. И были ситуации, когда мама идет из магазина, позвала домой, и ребенок побежал… мимо припаркованных машин под колеса", – рассказывает официальный представитель Центрального РУВД Минска.
В прошлом году количество ДТП с участием детей выросло до 398 против 303 в 2017 году. Больше гибло детей (22), существенно больше было травмировано в результате аварий (419 против 303 в 2017-м). Только за два месяца этого года уже 44 ребенка были травмированы в ДТП, двое погибли.
Все предпринимаемые действия в рамках нынешней акции направлены на предупреждение детского травматизма. Это попытка напомнить прежде всего взрослым об ответственности, которую они несут за детей: и своих, и тех, что могут оказаться рядом. Республиканская акция "Берегите детей" продлится до 15 марта.
Читайте также:
- Девочка спешила на троллейбус и попала под машину в Минске
- Откровения маршрутчика: если честно, ПДД приходится нарушать часто
- Необычный способ учить детей соблюдать ПДД придумали в Витебске