20:23 18 Марта 2019
Прямой эфир
  • USD2.11
  • EUR2.40
  • 100 RUB3.27
Ямочные ремонты дорог идут по всему городу, практически без выходных

Ямочно знакомы. Почему перед весной минские дороги похожи на терку

© Sputnik / Виктор Толочко
Общество
Получить короткую ссылку
Новости Минска (417)
30141

Причины появления катастрофических ям на столичных дорогах кроются в нашем климате. Неужели только в нем?

Зимние поездки по Минску автовладельцы называют не иначе как ездой по терке и не верят, что виноват только климат.

И хотя специалисты уверяют, что именно температурные колебания приводят к появлению трещин и дыр на дорогах, водители пеняют на непорядочность дорожных служб.

Стоит ли "бросать камни" в дорожников или лучше этими камнями продолжать заделывать ямы на дорогах, а главное – когда колеса перестанут подпрыгивать на минских ухабах, разбирался корреспондент Sputnik.

Зимние забавы

Ситуация на белорусских дорогах сейчас и правда не самая приятная. Одни владельцы машин не скрывают раздражения от работы дорожников, другие с пониманием относятся к "временным неудобствам".

© Sputnik / Макс Богданович
О минских дорогах

Конечно, водители острее чувствуют все дефекты дорожного полотна, но и у пешеходов дискомфорта немало. Так, на днях горожанам пришлось обходить место ямочного ремонта на переходе у Дворца спорта. Рабочие вырезали кусочек асфальта у кромки бордюра. Там образовалась совсем небольшая впадина, но если ее вовремя не заделать, все станет только хуже.

Подлатать до весны

В ремонтную бригаду входят трое рабочих и мастер участка. Каждое утро звено получает план текущего ремонта, заказывает нужное количество асфальтобетонной смеси.

"Критическая яма – это размер от 30 на 30 сантиметров и глубина больше 5 сантиметров. Когда яму готовим к ремонту, делаем ее прямоугольной отбойными молотками", – говорит мастер участка текущего ремонта подразделения управления "Центр" Горремавтодора Александр Возный.

Мастер участка текущего ремонта подразделения управления Центр Горремавтодора Александр Возный
© Sputnik Владимир Жданович
Мастер участка текущего ремонта подразделения управления "Центр" Горремавтодора Александр Возный

После этого каждая яма продувается и высушивается, затем из специальной установки в нее заливают горячий литой асфальтобетон. Сверху для сцепления автомобильных колес с полотном делается посыпка из 5-10-миллиметрового слоя мелкого щебня. На наш вопрос, почему на отечественных "латках" машины подпрыгивают, а в других странах Европы такого не происходит, мастер смущается.

"Не ездил я в Европе, а у нас запасом дается всегда чуть выше, потому что это ручное уплотнение, но моя бригада всегда старается делать почти в уровень", – говорит Александр Возный.

Такие ямочные ремонты сейчас идут по всему городу, а эксплуатационные службы рапортуют, что заделывают критические дефекты на улицах без выходных, практически круглосуточно.

Когда яму готовят к ремонту, ее выдалбливают до прямоугольной формы отбойными молотками
© Sputnik / Виктор Толочко
Когда яму готовят к ремонту, ее выдалбливают до прямоугольной формы отбойными молотками

Нулевой эффект

"Эксплуатационные организации проводят ежедневные патрульные осмотры, причем несколько раз в день. Потому что ямы бывают – едешь в одну сторону по МКАД, ее нет, возвращаешься обратно – она уже появилась. В связи с резкими перепадами температур через ноль ямочность значительно повышается, и их образование происходит буквально на глазах", – объясняет заместитель генерального директора предприятия "Горремавтодор" Мингорисполкома Татьяна Сусекова.

К слову, данные о критических дефектах дорожного полотна подаются в диспетчерскую Горремавтодора. Сейчас там говорят, что за полтора месяца 2019 года дорожники отремонтировали более 12 тысяч квадратных метров дорог, половину из них – в феврале.

"Многие пишут, что вот неправильно ремонтируют зимой, заливают… Ямочность нельзя оставлять на дороге, существуют технологии, позволяющие устранять дефекты в зимний период. Для этого применяют асфальтобетонные смеси, которые можно укладывать до минус 10 градусов", – сетует на непонимание владельцев машин Татьяна Николаевна.

Едва подтает снег, городские дороги покрываются заплатами ямочного ремонта
© Sputnik Владимир Жданович
Едва подтает снег, городские дороги покрываются заплатами ямочного ремонта

По ее словам, из-за сложной зимы больше всего страдают мосты и путепроводы, а также основные минские магистрали. В приоритете ремонт улиц с интенсивным движением: первое и второе транспортные кольца, МКАД, все улицы радиального направления, проспекты и другие 8-полосные дороги.

Со сроком давности

Оказывается, у асфальта есть свой срок эксплуатации: от 4 до 7 лет. Грубо говоря, примерно раз в десять лет на столичной улице с интенсивным движением транспорта должны перекладывать асфальт.

"Когда мы делаем полную замену, нам дают рекомендации организации – БНТУ, РУП "Белдорцентр", которые исследуют и подбирают конструкцию дорожной "одежды". Они гарантируют, что в таких-то условиях с такой-то интенсивностью движения срок будет, допустим, 5 лет. В это время не должно быть ни колейности, ни ям", – говорит первый зам Горремавтодора.

Ремонтные работы минских дорог доставляют немало неудобств не только водителям, но и пешеходам
© Sputnik Владимир Жданович
Ремонтные работы минских дорог доставляют немало неудобств не только водителям, но и пешеходам

Специалист отмечает, что в Москве дорожное покрытие меняют гораздо чаще – раз в 4 года.

Научный подход

И все же каждую зиму на дорогах Минска, по мнению автомобилистов, происходит катастрофа. Почему это явление нельзя победить или придумать такой асфальт, чтобы он не разрушался, Sputnik выяснил в центре научных исследований и испытаний дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов филиала БНТУ, где занимаются диагностикой состояния белорусских дорог.

"Ни в одной стране мира эта проблема полностью не решена. Это утопия, чтобы автомобильные дороги служили долгие годы без появления дефектов. Везде есть определенный запас прочности материала, да и транспортные нагрузки постоянно возрастают", – рассказывает заведующий центром Александр Ладышев.

Выясняется, что для тяжелых условий эксплуатации дорог Минска очень сложно разработать асфальтобетонные смеси, одинаково хорошо сопротивляющиеся, с одной стороны, образованию колейности, с другой – возникновению трещин и выбоин. Для решения этих задачи при производстве таких смесей приходится использовать специальные полимерные добавки.

Автолюбителей возмущает, что дорожные работы ведутся под снегом и дождем, а они уверяют, что даже в таких условиях технологии соблюдают
© Sputnik Владимр Жданович
Автолюбителей возмущает, что работы ведутся под снегом и дождем, а дорожные службы уверяют, что даже в таких условиях технологии соблюдают

"С их помощью асфальтобетон можно сделать более прочным и жестким. Если сделать его пластичнее, выбоин и трещин станет меньше, но увеличится колейность, что также очень опасно для движения автомобилей", – поясняет специалист.

Дорога в будущее

Кстати, в лаборатории сотрудничают с эксплуатирующими организациями Минска и уверяют, что в скором времени автомобилисты почувствуют улучшения.

"Собираемся предложить применять при производстве асфальтобетонных смесей более вязкий битум, это позволит добиваться более высоких качественных показателей материала. Также апробируем новые конструктивные решения, основанные на применении в верхнем слое конструкции высокоплотных износостойких материалов, а в нижнем – плотных крупнозернистых асфальтобетонов специальных составов", – делится планами ученый.

По его словам, в ближайшие годы планируется добиться существенного улучшения ситуации с зимними дорогами, хотя полностью исключить появление выбоин и ямочности практически невозможно.

Темы:
Новости Минска (417)
Теги:
ГПО "Горремавтодор Мингорсиполкома", дорожные работы, асфальт, ремонт, убитые дороги, Минск

Главные темы

Орбита Sputnik