03:35 16 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD2.17
  • EUR2.44
  • 100 RUB3.25
Пенсионеры делают покупки

По ценникам: как подорожали продукты, фастфуд и билеты в кино за три года?

© Sputnik / Руслан Кривобок
Общество
Получить короткую ссылку
57721

Цены на некоторые товары и услуги существенно выросли за три года: Sputnik подсчитал, насколько больше сегодня тратят минчане на колбасу, стиральный порошок и билет в кино.

Сравнили цены на продукты питания, бытовую химию, фастфуд и развлечения в Минске с теми, что были актуальны несколько лет назад: насколько выросла стоимость одних и тех же товаров и услуг с 2016-го, читайте в материале Sputnik.

Цифры, найденные в архивах сообществ компаний-продавцов в соцсетях, порой существенно отличаются от нынешних: к примеру, молоко подорожало на 30 копеек, соки и газировка – на 50, самый популярный бургер в фастфуд-ресторане – на 1,2 рубля, а порошок – больше, чем на 1,5.

Еда: дороже и шоколад, и колбаса, и кукуруза

Для сравнения цен на продукты питания совместим актуальные акционные буклеты одного из "гигантов" белорусского рынка розничной торговли с предложениями трехлетней давности.

Ветчина
© Sputnik / Виктор Толочко
Ветчина

К примеру, вареная колбаса одного из мясокомбинатов Брестской области в далеком 2016 году продавалась по цене в пять рублей за килограмм, теперь ее стоимость (тоже при условии действия акции) выросла до 5,7 рубля. Большая 400-граммовая упаковка майонеза три года назад обходилась примерно в 1,2 рубля, теперь цена выросла до 1,5 рубля. Стандартная пачка гречневой крупы не доходила до рубля как три года назад, так и сегодня (стоит 85 копеек). Рис подорожал с примерно 90 копеек до 1,3 рубля.

Литровую бутылку популярной газировки продавали по 99 копеек, по той же цене на полках стоял сок в тетрапаках, а сегодня их стоимость держится около 1,5 рубля. За банку консервированного горошка и кукурузы просили по рублю, теперь ровно тот же продукт стоит на 19 копеек дороже.

Картофельные чипсы самой популярной марки можно было купить за 1,6 рубля за пачку весом 150 граммов, теперь такая стоит 1,9 рубля. Акционные шоколадные батончики "выросли" с 1,2 до 1,4 рубля. За 200-граммовый кусочек твердого сыра теперь придется отдать примерно 2,6 рубля вместо 2,2. Молоко в бутылках подорожало на 30 копеек, а вот бутылка подсолнечного масла одного и того же бренда задержалась на цене в 2,4 рубля на все эти годы.

Бытовая химия: объем вдвое меньше, а цена такая же

В сетевом магазине косметики и бытовой химии, который работает по всей республике, также есть буклеты с приятными ценами. Стоит сказать, что акционная стоимость некоторых товаров снизилась, в то время как их обычная цена ощутимо выросла.

Магазин бытовой химии, архивное фото
© Sputnik / Сергей Пивоваров
Магазин бытовой химии, архивное фото

Так, в 2016 году большую бутылку популярного кондиционера для белья предлагали за 5,9 рубля на скидке (и за примерно восемь рублей вне действия акции). Теперь примерно столько же стоит бутылка почти вдвое меньшего объема: 5,3 в буклете с выгодными предложениями.

Жидкие средства для стирки подорожали в среднем на 1,5-2 рубля. Стиральный порошок в двухкилограммовой упаковке в 2016 году стоил 5,7 рубля (и около четырех на акции), а теперь он продается за 7,3 рубля. Гель для чистки сантехники одной и той же марки "прыгнул" с 6,4 рубля до 7,3.

Выросли цены и на ряд других товаров, в том числе гель для бритья (с 8,5 до 10 рублей), лак для волос (с 5,3 до 6,7), тонкие женские колготки 40 "ден" (с 4,4 до 5,2).

Фастфуд: главный бургер "вырос" на 1,2 рубля

В фастфуд-сети, которая обосновалась в Минске раньше остальных, в сентябре 2016 года цены тоже отличались от нынешних, однако не на все позиции.

Бургер, архивное фото
© Pixabay
Бургер, архивное фото

К примеру, бургер с сыром как тогда, так и сейчас стоит два рубля. Однако сегодня точно такой же, только с двумя котлетами, обойдется в 3,9 рубля, в то время как тремя годами ранее за те же деньги был доступен "тройной" (сегодня он вовсе исчез из меню).

Так называемые "комбо" из любого среднего сэндвича, а также стандартных картофеля и газировки предлагали за 5,9 рубля, уже спустя полгода аналогичное предложение обходилось в 6,5 рубля, а сегодня оценивается в 7-7,5 рубля.

Самый популярный и большой бургер в заведении тогда стоил 3,5 рубля, а сегодня "вырос" до 4,7. В июне 2017 года пломбир в рожке продавали за 80 копеек (сегодня за 1,5 рубля – почти вдвое дороже). Молочный коктейль подорожал примерно на 50 копеек, салат "Цезарь" – с почти пяти до 6,2, апельсиновый сок – с 1,5 до двух рублей.

Билет в кино: дороже минимум на рубль

В октябре 2017 в столичной государственной сети кинотеатров стоимость билетов стартовала от 3,5 рубля: по такой цене можно было посетить утренний или дневной сеанс. Стандартные билеты на сеансы по будням продавали по 5,5 рубля, а вечером в выходной день поход в кино обходился тогда в восемь рублей.

Зрители в кинозале
© Photo : арганізатараў "Беларускіх уікэндаў"
Зрители в кинозале, архивное фото

Сейчас утренние сеансы подорожали на 50 копеек, традиционные выросли почти на полтора рубля и достигли примерно 6,5-7 рубля за билет. Цена на посещение кинотеатра в пиковое время выходного дня изменилась незначительно: приблизительно с восьми до девяти рублей.

Тогда же, летом 2016 года, билеты в любой из кинотеатров коммерческой сети в Минске стоили от восьми до 21 рубля в зависимости от выбранного места (на киноночь с двумя топовыми премьерами, напитками и угощениями звали за 30 рублей). Сегодня стандартное место по-прежнему стоит тут восемь рублей, а цена премиальных (посмотреть фильм здесь можно также на диванах для двоих или в специальных креслах) увеличилась до 22 рублей.

Теги:
Минск, Кино, продукты, цены

Главные темы

Орбита Sputnik