Негатив исправно сыплется на сотрудников курьерской службы заведений общепита: их ругают за любой дефект привезенного продукта, опоздания, отсутствие терминала для оплаты и высказывают им все претензии, адресованные зачастую вовсе не им. Но злит их не только это: в числе претензий – беспочвенное хамство и постоянное отсутствие чаевых.
Как вести себя, когда заказали пиццу? Белорусские доставщики еды рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении клиентов.
Клиенты, которые яро возмущаются опозданиям
Среди курьеров во всех заведениях – страшная текучка, потому что работа не лакомая. Так что из-за дефицита специалистов в пиковое время и выходные заказ, естественно, может опоздать: не думайте, что курьер только развозит еду, часто у него уйма другой работы.
В целом, непонятно, почему клиенты забывают, что курьеры – обыкновенные люди. Вы ведь можете затянуть с рабочим отчетом, попасть в пробку по дороге на деловую встречу, а иногда протискиваетесь на киносеанс спустя 10 минут после начала фильма. Вот и нас порой подводит время.
Жалобщики на "холодное"
Многие клиенты любят повозмущаться, что еда приехала к ним холодной. Но чаще это не больше, чем просто повод поскандалить: пицца просто не может быть холодной, потому что в заведении стоит на тепловой полке, а после сразу попадает в термосумку. В конце концов, если хотите прямо из печи – приходите в гости.
Клиенты с комплексом бога
Не секрет, что многим нравится хамить работникам сферы обслуживания. Некоторым курьерам на пути попадаются даже постоянные клиенты, которые систематически их унижают: встречают "распальцованными", подшучивают и швыряют деньги.
Есть несколько самых ненавистных курьерам категорий клиентов: особенно по-хамски себя ведут нетрезвые люди, получившие зарплату, мелкие начальники с большими амбициями и дети богатых родителей.
Есть и другие – они просто садятся на шею, стоит один раз пойти им навстречу. Однажды привозишь заказ оперативно за пределы зоны доставки не в пиковое время, а после они требуют аналогичного обслуживания вечером в пятницу и пишут жалобу, если заведение не идет у них на поводу.
Откровенно жадные (или слишком принципиальные?)
Курьеры всегда стараются иметь как можно больше купюр и монет разного номинала, но и на старуху бывает проруха: иногда у нас действительно просто нет десяти копеек сдачи. И, конечно, встречаются клиенты, которые настаивают на том, чтобы мы компенсировали "ущерб": дали соус, скидку на следующий заказ или (еще лучше) "сбегали и разменяли".
История из личного опыта коллег. Парень привез пиццу по адресу, а там ребенок лет шести, которому строго наказали: заберешь коробку, дашь деньги, закроешь дверь. Малыш все сделал, а два рубля сдачи не забрал, дверь открыть повторно отказался. В результате мать звонила менеджерам и обещала обратиться в милицию, мол, обокрали ребенка. Пришлось везти.
Отказываются платить
Есть ряд заведений, которые обещают бесплатно отдать заказ клиенту, если привезут его с опозданием. Звучит дико, но порой люди специально прячутся: не открывают дверь и не отвечают на звонки.
Многие не понимают, что это не единое правило общепита, а частная инициатива отдельной службы доставки, так что отказываются забирать и оплачивать заказ, доставленный на пять минут позже. Такие инциденты, конечно, очень портят нам настроение, но чаще ненужную вам пиццу не вычитают из зарплат, а просто списывают, отвозят обратно и съедают.
Иногда люди пытаются торговаться: снизить цену на еду за хотя бы крошечное несоответствие заказанного товара полученному: "не такая, как на картинке в меню", "несмотря на отмену добавили репчатый лук", "колбасы слишком мало". Полномочий курьера, очевидно, недостаточно, чтобы принять решение о снижении цены. Или вы рассчитываете, что он пополнит кассу из личного кармана?
Не оставляют чаевые
Чаевые не оставляет практически никто, в Беларуси нет такой культуры (хорошо, если за 13-часовую смену заработал сверху 4-6 рублей). Кстати, парадокс: на чай курьерам дают либо студенты, либо бывшие курьеры или другие работники сферы обслуживания.
Хотя мы, конечно, надеемся их заслужить: стараемся быстрее привезти заказ, охладить напитки, предупредить о возможном опоздании. Бог с ними, с десятью процентами: курьеры очень ценят, когда у них просто не требуют сдачу в 30 копеек.
В работе курьера мало хорошего
Внутри заведения тоже хватает проблем. К примеру, в некоторых нет даже диспетчерской, тогда заказы по телефону и с сайта принимают курьеры. А если в кафе не работает логист, мы вынуждены носиться по городу совершенно бездумно.
Работать зачастую приходится "за себя и за того парня". Иногда, например, не хватает грузчиков: чтобы продукты не испортились в машине на жаре, их разгружают курьеры; а в пиковое время, когда повар не справляется, на ленту встает курьер – готовит, режет, потом пакует и везет.
Работают курьеры по 12-14 часов в день, большинство получает около трех рублей за один заказ. Некоторые ездят на машинах без техосмотра и с неисправностями, а когда те ломаются – оплачивают простой.
В такой атмосфере мы всегда запоминаем хороших клиентов. Они вежливые по телефону и лично, встречают нас с улыбкой, на привезенную еду смотрят с аппетитом, без лишних споров оплачивают заказ и добавляют немного сверху. Будьте и вы такими.
Читайте также:
- Правила поведения в школе: учителя рассказали о том, что их бесит
- Правила поведения в салоне красоты: парикмахеры – о том, что их бесит
- Правила поведения в магазине: продавцы рассказали о том, что их бесит
- Правила поведения в чужом авто: таксисты рассказали о том, что их бесит
- Правила поведения в ресторане: официанты рассказали о том, что их бесит
- Правила поведения в "качалке": фитнес-тренер рассказал о том, что его бесит