МИНСК, 28 авг — Sputnik. Командир роты, где служил погибший солдат-срочник Александр Коржич, дал показания в суде, его доставили в суд из следственного изолятора, передает корреспондент Sputnik.
Минский областной суд продолжает рассматривать уголовное дело о гибели рядового Коржича. По делу проходят три сержанта: Евгений Барановский, Егор Скуратович и Антон Вяжевич, они обвиняются в превышении служебных полномочий, которые повлекли тяжкие последствия. Кроме того, сержанты обвиняются в получении взяток.
Командир третьей танковой роты старший лейтенант Павел Суковенко почти год находится под следствием. Он был первоначально задержан по делу Коржича, потом его уголовное дело было выделено в отдельное производство. Ему предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 455 Уголовного кодекса Беларуси (злоупотребление властью, превышение либо бездействие власти).
Не хватало опыта
В "учебку" в Печах старший лейтенант Суковенко пришел после окончания военной академии. Первым допрос начал государственный обвинитель Юрий Шерснев. Большой блок его вопросов касался того, в полном ли объеме он понимал и знал обязанности командира роты, на что Суковенко заявил, что он не в полной мере к маю 2017 года был готов руководить подразделением.
"Опыта не хватало", — сказал он и добавил: "Я за все время службы ни одного офицера не встречал, который бы в полной мере знал свои обязанности".
При этом он заявил, что знал о приказе министра обороны о межличностных отношениях военнослужащих, но не изучал этот приказ.
Просил помощи психолога
Отвечая на вопросы о Коржиче, Суковенко сообщил: "(Коржич — Sputnik) был нормальный военнослужащий, а когда начались вопросы и он заявил, что хочет обратиться к психологу, я отдал приказ по этому поводу".
Он сообщил, что был знаком с Коржичем с 5 июля 2017 года, с момента принятия солдатом присяги. "Он служил в моей роте, ничем не выделялся", — сказал Суковенко.
В ходе допроса он также сообщил, что с родителями Коржича как командир роты не общался, хотя по уставу должен разговаривать с родителями подчиненных солдат раз в месяц.
Докладывали, что все в порядке
Следующий блок вопросов прокурора касался того, как могло получиться, что Коржича неделю не было ни в медицинской роте, ни в медицинской части, а дежурные военнослужащие докладывали, что все в порядке.
На что офицер заявил, что не может это пояснить. По его словам, ежедневно проводилась вечерняя сверка солдат, которые находились на лечении, в рабочей тетради сверок.
"По поводу сверки по Коржичу ничего пояснить не могу. Считаю, что в медпункте какие-то перемены произошли. Раньше он сигнализировал", — сказал офицер. "Нам самим было непонятно по поводу Коржича", — добавил он.
Медики потеряли
Прокурор задал прямой вопрос: "Как могло получиться так, что Коржича неделю нет ни в медроте, ни в медчасти, а вам ваши подчиненные докладывают, что Коржич есть?"
"Я не могу пояснить. Может, медики потеряли документ о Коржиче", — сказал Суковенко.
"Я не знаю, как вот так могло быть. Его довели до медицинского пункта, и потом он где-то пропал", — заметил офицер.
Тело рядового Александра Коржича было обнаружено в подвале одного из зданий военной части под Борисовом 3 октября 2017 года. Ход расследования уголовного дела контролирует лично президент Беларуси Александр Лукашенко.