03:39 22 Мая 2018
Прямой эфир
Погрузка багажа в самолет Белавиа

Лоукостера не будет: "Белавиа" рассказала о ценах на билеты

© Sputnik / Светлана Лицкевич
Общество
Получить короткую ссылку
185 0 0

Национальная авиакомпания работает над снижением стоимости билетов, однако конкретных планов в этом направлении не называет.

Белорусская авиакомпания "Белавиа" отчиталась в среду о своих достижениях за минувший год. Например, в 2017-м она перевезла три миллиона пассажиров и составила план по обновлению флота, а также заработала 12 миллионов долларов чистой прибыли. Представители компании ответили на самые частые вопросы клиентов: о цене на билеты.

Своего лоукоста пока не будет

Некоторые крупные авиакомпании создают собственные лоукосты — например, у "Аэрофлота" есть "Победа". Впрочем, белорусская авиакомпания пока не планирует подобного шага для разделения пассажиропотока и бизнеса.

"В наших условиях нет таких пассажирских потоков, чтобы эффективно работала лоукост-система. Нужны совсем другие объемы перевозок", — прокомментировал гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Руководитель авиакомпании признался, что не очень глубоко знает методы работы лоукост-компаний, однако "Белавиа" работает по другим принципам. "Некоторые технологии лоукостов используем и мы", — добавил он.

"У нас лоукост мог бы хорошо работать в Москву или Киев — наверное, только по этим направлениям. Например, мы летаем в Жуковский, и там тарифы приближены к лоукостам", — высказался Гусаров.

Акции как средство привлечения денег

Рассказали в "Белавиа" и о проходящих периодически акциях: когда за ограниченное количество времени предлагают купить билеты по заметно упавшим ценам, вплоть до 25 евро без учета такс и сборов.

"Акции имеют два аспекта: есть продажа перевозок по более низким тарифам и снижение определенной доходной части, но вы видите, что мы проводим акции осенью-зимой, когда пассажиропотоки снижаются и денег не хватает", — признался Гусаров.

Банки дают авиакомпаниям кредиты не всегда с удовольствием, признался Гусаров, а иногда банковские условия оказываются и вовсе невыгодными.

"Экономически бывает более целесообразным провести акцию, тогда мы получаем деньги более выгодно, чем в банке", — добавил он.

В то же время Гусаров признал: по кредитам с банками также удается договориться. Например, по некоторым старым кредитам для "Белавиа" пересмотрели процентные ставки — это позволяет снижать расходы авиакомпании. Сама же авиакомпания, как и любая другая в мире, имеет невысокую рентабельность: 5% уже считаются хорошим показателем.

Когда билеты станут дешевле?

"Благодаря хорошим условиям кредитов и снижением ставок по старым кредитам мы постепенно можем снижать тарифы", — отметил Гусаров.

По словам гендиректора Belavia, за два года средняя цена билета в евро снизилась на 10%. Авиакомпания планирует и дальше постепенно снижать стоимость билетов, однако конкретных "рубежей" не обозначает — посмотрят по состоянию рынка.

"Везде есть тенденция — пассажир требует более низкой цены. И тут вопрос в том, как это делает компания: искусственно или нет", — добавил заместитель гендиректора компании Игорь Чергинец.

Для снижения себестоимости, по словам Чергинца, в авиакомпании работают по нескольким направлениям: проводят переговоры о снижении сборов в аэропортах, стараются увеличить доходы от других видов деятельности, вводят новую авиатехнику — более современную и экономичную.

Теги:
авиакомпания, лоукосты, Белавиа, Беларусь
Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik

  • Владимир Линдерман во время Марша рассерженных родителей в Риге в знак протеста против реформы в русских школах

    Рижский окружной суд освободил из-под стражи общественного активиста, защитника русских школ Владимира Линдермана.

  • Газовоз Independence и танкер LNG

    Норвежская компания-владелец терминала заработала за счет Литвы два миллиона евро: впервые судно — хранилище СПГ принесло такие прибыли.

  • Местные выборы 2018

    В правоохранительных органах Молдовы рассказали, где зарегистрировали больше всего нарушений во время проведения местных выборов.

  • Выборы в Эстонии

    Наиболее подходящими кандидатурами на пост премьера страны эстонцы считают действующего главу кабмина Юри Ратаса и лидера оппозиционной партии Каю Каллас.

  • Лесной пожар в Семее

    Крупный лесной пожар тушат в Восточно-Казахстанской области - сильный ветер способствует распространению огня, который уже охватил 40 гектаров.

  • Заседание суда по делу убийства российского туриста Андрея Кабанова, архивное фото

    Главврач Гудаутской больницы на суде по делу об убийстве российского туриста Андрея Кабанова рассказал о фатальном последствии позднего обращения к врачам.

  • Автомобиль МЧС на месте взрыва в Бинагадинском районе Баку

    Мощный взрыв, унесший жизни двух человек, прогремел бакинском кафе. Правоохранительные органы назвали предварительную версию произошедшего.

  • Президент Армении Серж Саргсян

    Третий президент Армении, бывший премьер и лидер Республиканской партии Серж Саргсян впервые появился на публике после своей отставки.

  • Зал отлета - Тбилисский международный аэропорт

    Основной причиной сокращения населения Грузии является эмиграция — за последние 23 года из страны выехало более миллиона человек.

  • Город Балыкчи. Архивное фото

    Российские пограничники передали в дар кыргызстанским коллегам квартиры в городе Балыкчи.

  • Женщины Таджикистана

    Сотрудники ООН попытались узнать, что на самом деле мешает женщинам-предпринимателям Таджикистана найти свое место в мире бизнеса.

  • Вымпелком VimpelCom Beeline

    Beeline заплатила Узбекистану многомиллиардный штраф - санкции к оператору применили за несоблюдение нормативов радиосвязи.

  • Изъятый автомат

    Сотрудники МВД Южной Осетии задержали жителя Цхинвала, который подозревается в незаконной стрельбе.

  • Владимир Линдерман во время Марша рассерженных родителей в Риге в знак протеста против реформы в русских школах

    Рижский окружной суд освободил из-под стражи общественного активиста, защитника русских школ Владимира Линдермана.

  • Газовоз Independence и танкер LNG

    Норвежская компания-владелец терминала заработала за счет Литвы два миллиона евро: впервые судно — хранилище СПГ принесло такие прибыли.