МИНСК, 13 фев — Sputnik. Количество чартерных рейсов "Белавиа" в прошлом году увеличилось на 9% по отношению к 2016-му, сообщил генеральный директор авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров на итоговой коллегии Минтранса. Таким образом, компании удалось переломить тенденцию к снижению чартеров. Кроме того, в 2017 году был отмечен и рост объема экспортных услуг, он составил 253 млн долларов.
В условиях жесткой конкуренции
Однако ожидать того, что в этом году по направлению чартерных перевозок компания сработает в плюс, преждевременно. Как отметил Анатолий Гусаров, чартеры все еще "лихорадит". Глава компании подчеркнул, что конкуренция на рынке остается агрессивной и недобросовестной.
"Перевозчику тяжело добиться успеха, даже когда он предлагает хорошие условия, если он при этом не умеет формировать лояльное отношение пассажиров к своим услугам. Важно более предметно понимать интересы различных категорий пассажиров", — добавил глава компании.
В прошлом году были открыты новые чартерные рейсы из Минска в Албанию, Италию, Грецию, из Бреста в Черногорию, из Могилева и Гомеля в Турцию и Египет, из Гродно в Анталию, из Витебска в Египет.
За 2017 год с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке международных перевозок, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны иностранных авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в Минск, количество пассажиров увеличилось на 21,6%. А вот переправлять грузы по воздуху стали меньше — 76,6% по отношению к результату 2016 года.
"Белавиа" в этом году намерена открыть ряд регулярных рейсов. "На 2018 год запланировано открытие рейсов в Ростов и Казань, а также увеличение частот полетов по значительной части регулярных маршрутов", — рассказал Анатолий Гусаров.
Флот обновят новыми Embraer и Boeing уже к 2021 году
Чтобы удержаться на плаву и избежать демпинга в условиях жесткой конкуренции со стороны Литвы и Украины, компании необходимо активно увеличивать дальность и улучшать комфорт полетов.
Упрочить свои позиции на рынке ЕС и ЕАЭС белорусская компания планирует в том числе и за счет модернизации и обновления своего флота. По программе, за 2018-2021 годы авиакомпания проведет кардинальную замену воздушных судов.
"Постепенно будут выведены из эксплуатации находящиеся в лизинге самолеты Boeing 737-500 и Boeing 737-300, заменить их планируется новыми моделями Embraer и Boeing. Планируется перейти на эксплуатацию моделей нового поколения Embraer E2 и Boeing 737 max", — пояснил глава компании.
В апреле этого года будет принят первый из трех самолетов, которые приобретаются в собственность - их общая стоимость составит 100 млн долларов. Кредиты предоставили бразильское агентство по экспорту и белорусский Банк Развития.
"В конце 2017 года подписан контракт с лизинговой компанией "Nordic Aviation" на операционный лизинг пяти таких же самолетов с поставкой трех воздушных судов в 2019 году и двух в 2020 году", — добавил Анатолий Гусаров.
Очереди есть, а duty free все еще нет
Вместе с тем перед компанией сегодня стоит задача решать не только проблемы конкуренции на мировом рынке, но и более насущные внутренние вопросы. В Беларуси создали безвизовый режим, но все еще нет удобного способа иностранцам оплатить через интернет договор обязательного медицинского страхования. По словам Анатолия Гусарова, часто получается, что зарубежные гости приезжают в страну без такого документа и его приходится оформлять на месте. Это создает очереди на пунктах пропуска.
"Основная доля продажи полисов страхования в развитых странах осуществляется через глобальную сеть, в случае если такая возможность встроена в процесс продажи авиабилетов. Этот вопрос пока не удается решить компании. Особую актуальность этой проблемы видят при проведении Евроигр-2019", — констатировал Анатолий Гусаров.
Также, по его словам, "Белавиа" сегодня нуждается в помощи Государственного таможенного комитета по формированию пакета дополнительных услуг и элементов сервиса. Это даст возможность продавать товары duty free на борту.
"Решение вопроса очень затягивается. Все компании, которые осуществляют полеты в Минск, имеют такую возможность. У нас такой возможности нет", — резюмировал глава "Белавиа".
Забыли про рекламу на борту
В международной авиации бизнес активно внедряет электронную торговлю, технологии, в "Белавиа" стараются не отстать. В 2017 году компания начала плотнее работать с пассажирами в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Twitter и Facebook.
Также глава авиакомпании отметил, что запуск мультиканальной платформы Blinger в апреле прошлого года получил немало положительных отзывов у пассажиров. Сервис позволяет круглосуточно обращаться в контакт-центры компании через мессенджеры без необходимости использовать международные звонки. Кроме того, в сентябре прошлого года запустился автоматизированный сервис обработки голосовых обращений "Василиса". Около 25% всех поступающих вызовов обрабатывает робот, который говорит по-русски и по-английски.
Но, несмотря на все подвижки в развитии сферы информационных технологий, хорошей рекламы, которая бы действительно привлекала туристов, еще нет.
"Около 83 тысяч человек воспользовались в прошлом году безвизовым режимом. Интерес растет. При этом рекламы и привлекающей туристов продукции на борту, кроме 2-3 журналов, нет", — обратил внимание заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. По его словам, этот вопрос необходимо проработать в ближайшее время, ведь страна готовится к проведению имиджевого мероприятия "Евроигры-2019".