08:14 22 Февраля 2018
Прямой эфир
Самолет Белавиа в аэропорту Жуляны

Первым делом самолеты: "Белавиа" рассказала, когда заменит воздушные суда

© Фото: Аэропорт "Жуляны"
Общество
Получить короткую ссылку
105 0 0

К 2021 году воздушный флот авиакомпании будет состоять из самолетов Embraer и Boeing – летать станет не только комфортнее, но и экономичнее, обещают в авиакомпании.

МИНСК, 13 фев — Sputnik. Количество чартерных рейсов "Белавиа" в прошлом году увеличилось на 9% по отношению к 2016-му, сообщил генеральный директор авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров на итоговой коллегии Минтранса. Таким образом, компании удалось переломить тенденцию к снижению чартеров. Кроме того, в 2017 году был отмечен и рост объема экспортных услуг, он составил 253 млн долларов.

В условиях жесткой конкуренции

Однако ожидать того, что в этом году по направлению чартерных перевозок компания сработает в плюс, преждевременно. Как отметил Анатолий Гусаров, чартеры все еще "лихорадит". Глава компании подчеркнул, что конкуренция на рынке остается агрессивной и недобросовестной.

"Перевозчику тяжело добиться успеха, даже когда он предлагает хорошие условия, если он при этом не умеет формировать лояльное отношение пассажиров к своим услугам. Важно более предметно понимать интересы различных категорий пассажиров", — добавил глава компании.

В прошлом году были открыты новые чартерные рейсы из Минска в Албанию, Италию, Грецию, из Бреста в Черногорию, из Могилева и Гомеля в Турцию и Египет, из Гродно в Анталию, из Витебска в Египет.

За 2017 год с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке международных перевозок, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны иностранных авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в Минск, количество пассажиров увеличилось на 21,6%. А вот переправлять грузы по воздуху стали меньше — 76,6% по отношению к результату 2016 года.

"Белавиа" в этом году намерена открыть ряд регулярных рейсов. "На 2018 год запланировано открытие рейсов в Ростов и Казань, а также увеличение частот полетов по значительной части регулярных маршрутов", — рассказал Анатолий Гусаров.

Флот обновят новыми Embraer и Boeing уже к 2021 году

Чтобы удержаться на плаву и избежать демпинга в условиях жесткой конкуренции со стороны Литвы и Украины, компании необходимо активно увеличивать дальность и улучшать комфорт полетов.

Упрочить свои позиции на рынке ЕС и ЕАЭС белорусская компания планирует в том числе и за счет модернизации и обновления своего флота. По программе, за  2018-2021 годы авиакомпания  проведет кардинальную замену воздушных судов.

"Постепенно будут выведены из эксплуатации находящиеся в лизинге самолеты Boeing 737-500 и Boeing 737-300, заменить их планируется новыми моделями Embraer и Boeing. Планируется перейти на эксплуатацию моделей нового поколения Embraer E2 и Boeing 737 max", — пояснил глава компании.

В апреле этого года будет принят первый из трех самолетов, которые приобретаются в собственность  - их общая стоимость составит 100 млн долларов. Кредиты предоставили бразильское агентство по экспорту и белорусский Банк Развития.

"В конце 2017 года подписан контракт с лизинговой компанией "Nordic Aviation" на операционный лизинг пяти таких же самолетов с поставкой трех воздушных судов в 2019 году и двух в 2020 году", — добавил Анатолий Гусаров.

Очереди есть, а duty free все еще нет

Вместе с тем перед компанией сегодня стоит задача решать не только проблемы конкуренции на мировом рынке, но и более насущные внутренние вопросы. В Беларуси создали безвизовый режим, но все еще нет удобного способа иностранцам оплатить через интернет договор обязательного медицинского страхования. По словам Анатолия Гусарова, часто получается, что зарубежные гости приезжают в страну без такого документа и его приходится оформлять на месте. Это создает очереди на пунктах пропуска.

"Основная доля продажи полисов страхования в развитых странах осуществляется через глобальную сеть, в случае если такая возможность встроена в процесс продажи авиабилетов. Этот вопрос пока не удается решить компании. Особую актуальность этой проблемы видят при проведении Евроигр-2019", — констатировал  Анатолий Гусаров.

Также, по его словам, "Белавиа" сегодня нуждается в помощи Государственного таможенного комитета по формированию пакета дополнительных услуг и элементов сервиса. Это даст возможность продавать товары duty free на борту.

"Решение вопроса очень затягивается. Все компании, которые осуществляют полеты в Минск, имеют такую возможность. У нас такой возможности нет", — резюмировал глава "Белавиа".

Забыли про рекламу на борту

В международной авиации бизнес активно внедряет электронную торговлю, технологии, в "Белавиа" стараются не отстать. В 2017 году компания начала плотнее работать с пассажирами в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Twitter и Facebook. 

Также глава авиакомпании отметил, что запуск мультиканальной платформы Blinger в апреле прошлого года получил немало положительных отзывов у пассажиров. Сервис позволяет круглосуточно обращаться в контакт-центры компании через мессенджеры без необходимости использовать международные звонки. Кроме того, в сентябре прошлого года запустился автоматизированный сервис обработки голосовых обращений "Василиса". Около 25% всех поступающих вызовов обрабатывает робот, который говорит по-русски и по-английски.

Но, несмотря на все подвижки в развитии сферы информационных технологий, хорошей рекламы, которая бы действительно привлекала туристов, еще нет.

"Около 83 тысяч человек воспользовались в прошлом году безвизовым режимом. Интерес растет. При этом рекламы и привлекающей туристов продукции на борту, кроме 2-3 журналов, нет", — обратил внимание заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. По его словам, этот вопрос необходимо проработать  в ближайшее время, ведь страна готовится к проведению имиджевого мероприятия "Евроигры-2019".

По теме

"Белавиа" увеличила нормы провоза багажа в эконом-классе
"Белавиа" обещает три новеньких Embraer к летнему сезону 2018 года
"Белавиа" в 2018 году собирается открыть рейсы в Анапу, Казань и Таллинн
Теги:
флот, Самолет, Белавиа, Минск, Беларусь
Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik

  • Разговор за чашкой кофе

    Ко Дню родного языка Sputnik Латвия подготовил небольшую подборку слов и выражений, свойственных именно для русского языка в Латвии.

  • Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, архивное фото

    Российский отельер рассказал, что литовские гостиницы могут стать резервным вариантом в случае ажиотажа среди гостей ЧМ-2018 в России.

  • Служба информации и безопасности Молдовы

    Парламентская комиссия утвердила отставку главы Службы информации и безопасности Молдовы Виталия Пырлога – кто возглавит спецслужбу?

  • Фрагмент фото выставки

    Организатор выставки "Эстонцы в Кремле" посетовал на прекращение межпарламентского сотрудничества между Россией и Эстонией и призвал соседей общаться.

  • Невеста плачет, архивное фото

    Адвокат объяснил, почему в казахстанском законодательстве надо отдельно прописать норму о похищении невесты.

  • Даниил Убирия

    Члены Общественной палаты Абхазии решают, как сохранить в рабочем состоянии энергосистему страны на время планового ремонта Ингур ГЭС в 2019 году.

  • Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов

    Эксперт рассказал, в чем состоит принципиальное отличие "Турецкого потока" от проекта "Южный поток", и в чем заключается интерес Анкары.

  • Фармацевт в аптеке

    Минздрав Армении разработал новый порядок продажи медикаментов: из 4700 наименований лекарств 2700 скоро можно будет купить только по рецепту.

  • Трибуна для выступлений в МИД Грузии

    Посол Грузии в ЕС заверила граждан страны в том, что на данном этапе безвизовому режиму со странами Евросоюза ничего не угрожает.

  • Осетинские оружейники, братья Алборовы

    Sputnik Южная Осетия знакомит читателей с творчеством выдающихся осетинских оружейников Аслана и Виталия Алборовых.

  • Разговор за чашкой кофе

    Ко Дню родного языка Sputnik Латвия подготовил небольшую подборку слов и выражений, свойственных именно для русского языка в Латвии.

  • Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, архивное фото

    Российский отельер рассказал, что литовские гостиницы могут стать резервным вариантом в случае ажиотажа среди гостей ЧМ-2018 в России.