Флаги России и Беларуси - Sputnik Беларусь, 1920, 01.07.2021
Интеграция Беларуси и России
Как сегодня развивается Союзное государство? Какие решения принимаются для улучшения жизни граждан Беларуси и России? Последние новости о сотрудничестве Минска и Москвы читайте в материалах Sputnik.

Эксперт рассказал о скидках для белорусского транзита через порты РФ

© Photo : Из личного архива Виталия ЧерноваГлавный редактор портала "ПортНьюс" Виталий Чернов
Главный редактор портала ПортНьюс Виталий Чернов - Sputnik Беларусь, 1920, 16.03.2021
Подписаться
Главный редактор портала "ПортНьюс" Виталий Чернов объяснил, почему транзит белорусских нефтепродуктов через российские порты сейчас стал выгоднее, чем через Прибалтику, хотя ранее доставка до Клайпеды обходилась Беларуси дешевле.
Все упиралось в скидки: эксперт о выгодах белорусского транзита через РФ

По мнению собеседника Sputnik,"речь идет о железнодорожных тарифах, потому что там весь вопрос упирался именно в скидку к ж/д тарифам". Возможность перевалки белорусских нефтепродуктов через российские терминалы обсуждалась уже давно, но всегда вставал вопрос о том, что это невыгодно до тех пор, пока железная дорога не предоставит значительные скидки, отметил Чернов.

"Сейчас под давлением политических обстоятельств было принято решение о предоставлении дополнительных скидок на перевозку белорусских нефтепродуктов. Поскольку транспортное плечо на Усть-Лугу и на Петербург больше, чем на Клайпеду для Беларуси, поэтому при прочих равных выгоднее было везти в Клайпеду, но если там предоставлены значительные скидки, то тогда ситуация меняется", ― пояснил эксперт.

По его словам, речь идет о рыночной конкуренции, и та сторона, которая предлагает более выгодные логистические решения и более конкурентные с точки зрения цены и надежности поставок, та сторона и выигрывает в этой борьбе. 

Политолог Александр Носович на круглом столе в пресс-центре Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 15.03.2021
Радио
Носович: без грузов из Беларуси Литве придется продавать рельсы с молотка

"Это процесс все время идет, и тут расслабляться не нужно никому, потому что как ни крути, транспортное плечо на Россию для Беларуси больше, чем на Клайпеду, поэтому чтобы этот поток удерживать, нужно быть конкурентными и по цене, и по прочим параметрам", ― отметил собеседник.

Кроме того, если отношения между Литвой и Беларусью вдруг наладятся, есть шанс, что грузопоток может хотя бы частично вернуться обратно в Клайпеду, не исключил Чернов.

"Нефтепродукты ― это только начало этой истории, мы надеемся, что вслед за нефтепродуктами на Россию пойдут и калийные удобрения из Беларуси. И если белорусский балкерный грузопоток пойдет вслед за нефтепродуктами, он загрузит те достаточно большие мощности, которые сейчас создаются, и экономический эффект будет мультипликативным для всей Ленинградской области", ― резюмировал Чернов.

Напомним, ранее официальный представитель компании "Белнефтехим" Александр Тищенко заявил о том, что Россия предложила более выгодные условия транзита нефтепродуктов, чем Прибалтика.

Читайте также:

Лента новостей
0