Руководитель российской общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль изложил радио Sputnik свое видение сотрудничества Беларуси с китайским автопромом и ближайшие перспективы по захвату рынка электрокаров.
"Белорусы очень мощно делают акцент на электрокары, то есть берут китайские автомобили, затачивают под белорусский климат и адаптируют на белорусский манер, они оснащаются электродвигателями, начинку для которых белорусы покупают в Корее. То есть Беларусь делает такую сборную солянку для белорусского рынка", ― рассказывает Крохмаль.
Как считает собеседник Sputnik, электромобили наравне с остальным автопромом будут очень быстро набирать популярность в Беларуси в 2019 году.
"Зная руководство Беларуси и политику, думаю, что в конце года в большинстве все будет переведено на электромобили, как бы парадоксально это сейчас ни звучало. И это очень хорошая тенденция, потому что разработки уже все закончены, пилотные варианты отработаны, машины готовые есть. То есть здесь идет сборка, и речь о конвейере", ― отмечает Крохмаль.
По прогнозам эксперта, к концу 2019 года по дорогам Беларуси будет колесить не менее 60 тысяч электромобилей, а в случае договоренности с китайским руководством о сборке белорусских электромобилей в КНР захват рынка электромобилей может начаться с двух сторон, полагает собеседник Sputnik.
Читайте также:
- Лукашенко: избыток электроэнергии после ввода БелАЭС ― главный вопрос
- Семашко: счет производства электромобилей пойдет на 40-70 тысяч в год
- "Белоруснефть" займется станциями зарядки электромобилей, но есть условия