13 кадров самого жуткого кино, которое вы сразу захотите пересмотреть
Подписаться
В этот день 23 мая 1980 года на экраны вышла лента "Сияние" и, как обычно бывает с настоящими шедеврами, собрала множество негативных отзывов.
Леденящая душу история отеля "Оверлук", рассказанная Стэнли Кубриком, сегодня прочно закрепилась в списках лучших американских фильмов, да и вообще мирового кино. Однако интерпретацию режиссера возненавидел сам автор "Сияния" Стивен Кинг. Писателю, в общем-то, не особо везет с экранизациями. Но таких негативных отзывов, как к этому фильму, он не оставлял никогда.
Главным образом его возмутило искажение характера главного героя — писателя и смотрителя отеля. Персонаж должен был быть хорошим человеком, который борется с алкогольной зависимостью (очень личное для Кинга), но не может с ней справиться и оказывается одержим злой силой. А Джек Николсон, в котором зрителю виделся недавно сыгранный им пациент психиатрической клиники в "Полете над гнездом кукушки", с первых кадров пугал маниакальной улыбкой и депрессивным поведением.
Но, несмотря на это и некоторые другие отхождения от книги, "Сияние" Кубрика стало классическим хоррором и важнейшей частью кинокультуры. С этого фильма в американском кино появились реалистичные призраки, которых не отличить от живых людей, и дети с паранормальными способностями.
Режиссеру удалось превратить отель в горах, построенный на месте индейского кладбища, в таинственное и жуткое кинопространство. Кадры картины отличаются особой геометрией: рисунок коврового покрытия, зеленый лабиринт, девочки-двойняшки — вы не забудете их никогда, хоть раз посмотрев эту ленту.
© Photo : Warner Bros. (1980)Стэнли Кубрик превратил отель в горах, построенный на месте индейского кладбища, в таинственное и жуткое кинопространство. Он говорил о том, что при создании "Сияния" вдохновлялся фильмом Дэвида Линча "Голова-Ластик" и заставлял актеров смотреть этот фильм.
Стэнли Кубрик превратил отель в горах, построенный на месте индейского кладбища, в таинственное и жуткое кинопространство. Он говорил о том, что при создании "Сияния" вдохновлялся фильмом Дэвида Линча "Голова-Ластик" и заставлял актеров смотреть этот фильм.
© Photo : Warner Bros. (1980)Кадры картины отличаются особой геометрией: рисунок коврового покрытия, зеленый лабиринт, девочки-двойняшки — вы не забудете их никогда, хоть раз посмотрев эту ленту.
Кадры картины отличаются особой геометрией: рисунок коврового покрытия, зеленый лабиринт, девочки-двойняшки — вы не забудете их никогда, хоть раз посмотрев эту ленту.
© Photo : Warner Bros. (1980)"Сияние" Кубрика стало классическим хоррором и важнейшей частью кинокультуры. С этого фильма в американском кино появились реалистичные призраки, которых не отличить от живых людей, и дети с паранормальными способностями.
"Сияние" Кубрика стало классическим хоррором и важнейшей частью кинокультуры. С этого фильма в американском кино появились реалистичные призраки, которых не отличить от живых людей, и дети с паранормальными способностями.
© Photo : Warner Bros. (1980)Стивену Кингу не понравилось, что в фильме, по сути, нет персонажей, которым бы хотелось сопереживать. Вместо этого на первый план выходит мучительное ощущение тихо подкрадывающегося ужаса.
Стивену Кингу не понравилось, что в фильме, по сути, нет персонажей, которым бы хотелось сопереживать. Вместо этого на первый план выходит мучительное ощущение тихо подкрадывающегося ужаса.
© Photo : Warner Bros. (1980)И Джек Николсон, и Шелли Дюваль (играла роль жены) не скрывали своего раздражения по поводу того, как фильм был встречен публикой. Они оба заявляли, что фильм был одним из самых сложных в их карьере. Николсон в интервью говорил, что роль Дюваль была самой трудной женской ролью, которую ему доводилось видеть.
И Джек Николсон, и Шелли Дюваль (играла роль жены) не скрывали своего раздражения по поводу того, как фильм был встречен публикой. Они оба заявляли, что фильм был одним из самых сложных в их карьере. Николсон в интервью говорил, что роль Дюваль была самой трудной женской ролью, которую ему доводилось видеть.
© Photo : Warner Bros. (1980)Наружные съемки отеля "Оверлук" были сделаны в отеле Timberline Lodge на горе Худ в штате Орегон, а съемки в помещении – на студии "Эллстри" в Лондоне. Менеджмент отеля попросил Кубрика не использовать фигурировавший в романе Кинга номер 217, опасаясь, что никто впредь не согласится там останавливаться. Кубрик сменил номер в фильме на 237, которого в орегонском отеле не было. Теперь в отеле "Стэнли", который вдохновил Кинга на написание романа, номер 237 никогда не пустует...
Наружные съемки отеля "Оверлук" были сделаны в отеле Timberline Lodge на горе Худ в штате Орегон, а съемки в помещении – на студии "Эллстри" в Лондоне. Менеджмент отеля попросил Кубрика не использовать фигурировавший в романе Кинга номер 217, опасаясь, что никто впредь не согласится там останавливаться. Кубрик сменил номер в фильме на 237, которого в орегонском отеле не было. Теперь в отеле "Стэнли", который вдохновил Кинга на написание романа, номер 237 никогда не пустует...
© Photo : Warner Bros. (1980)Кинг пытался отговорить Кубрика брать Николсона на роль Джека Торранса. Сам писатель хотел видеть в этой роли Майкла Мориарти или Джона Войта, потому что в их исполнении главный герой изначально выглядел бы совершенно нормальным и лишь в отеле начинал погружаться в пучину безумия. А Николсон казался ему психованным с самого начала.
Кинг пытался отговорить Кубрика брать Николсона на роль Джека Торранса. Сам писатель хотел видеть в этой роли Майкла Мориарти или Джона Войта, потому что в их исполнении главный герой изначально выглядел бы совершенно нормальным и лишь в отеле начинал погружаться в пучину безумия. А Николсон казался ему психованным с самого начала.
© Photo : Warner Bros. (1980)Перфекционизм Кубрика доходил до такой степени, что он требовал от актеров присутствовать на выставлении света на съемочной площадке, хотя обычно это работа для дублеров. У Шелли Дюваль от переутомления случилось нервное истощение и начали выпадать волосы. Одну из сцен Кубрик заставил артистку отыграть 127 раз.
Перфекционизм Кубрика доходил до такой степени, что он требовал от актеров присутствовать на выставлении света на съемочной площадке, хотя обычно это работа для дублеров. У Шелли Дюваль от переутомления случилось нервное истощение и начали выпадать волосы. Одну из сцен Кубрик заставил артистку отыграть 127 раз.
© Photo : Warner Bros. (1980)На роль Дэнни Торранса было просмотрено около 5000 кандидатов в течение 6 месяцев. Поскольку Дэнни Ллойд был очень маленьким, и это был его первый фильм, Стэнли Кубрик всячески оберегал его. Во время съемок Дэнни пребывал в уверенности, что снимается в драме, а не в фильме ужасов.
На роль Дэнни Торранса было просмотрено около 5000 кандидатов в течение 6 месяцев. Поскольку Дэнни Ллойд был очень маленьким, и это был его первый фильм, Стэнли Кубрик всячески оберегал его. Во время съемок Дэнни пребывал в уверенности, что снимается в драме, а не в фильме ужасов.
© Photo : Warner Bros. (1980)На съемку сцены с кровью, вытекающей из лифта, ушел почти год.
На съемку сцены с кровью, вытекающей из лифта, ушел почти год.
© Photo : Warner Bros. (1980)Шелли Дюваль позднее рассказывала, что на съемку знаменитой сцены ушло 3 дня и 60 дверей. Поначалу дверь делали слишком тонкой, и Николсон, работавший в добровольной пожарной бригаде, разносил ее в щепки. После нескольких дублей было решено сделать более прочную дверь.
Шелли Дюваль позднее рассказывала, что на съемку знаменитой сцены ушло 3 дня и 60 дверей. Поначалу дверь делали слишком тонкой, и Николсон, работавший в добровольной пожарной бригаде, разносил ее в щепки. После нескольких дублей было решено сделать более прочную дверь.
© Photo : Warner Bros. (1980)По данным одного американского исследования, самым страшным моментом в истории кинематографа была признана именно эта сцена из фильма "Сияние", когда Джек Торранс выламывает топором дверь в ванную.
По данным одного американского исследования, самым страшным моментом в истории кинематографа была признана именно эта сцена из фильма "Сияние", когда Джек Торранс выламывает топором дверь в ванную.
© Photo : Warner Bros. (1980)Сцена, в которой Джек преследует Дэнни в лабиринте, снимали почти месяц. Несколько раз члены съемочной группы обнаруживали, что заблудились, и просили по рации помочь им выйти из лабиринта.
Сцена, в которой Джек преследует Дэнни в лабиринте, снимали почти месяц. Несколько раз члены съемочной группы обнаруживали, что заблудились, и просили по рации помочь им выйти из лабиринта.