По настоящей полесской узкоколейке: что делает поезд на болотах
По настоящей полесской узкоколейке: что делает поезд на болотах
Sputnik Беларусь
Каждое утро на торфяные поля по узкоколейной железной дороге отправляется небольшой состав. "Голубой вагончик" везет торфодобытчиков к караванам полезного... 12.11.2020, Sputnik Беларусь
Самая длинная узкоколейка в Беларуси – достопримечательность Житковичского торфобрикетного завода. Каждый день тепловоз преодолевает 20 километров пути, проложенного через леса и болота к залежам торфа, чтобы загрузить полезное ископаемое и доставить на завод торфобрикета. Отправляется поезд от настоящего вокзала в поселке Червоное ровно в 07:45 – в клубах дыма от листвы, которую жгут еще в темноте, спеша навести порядок в поселке, местные жители. "Голубой вагончик", способный уместить в себе 50 торфодобытчиков, оборудован небольшой буржуйкой, и это придает особый шарм и уют.Сама по себе узкоколейка проста в сооружении и эксплуатации и используется, как правило, в промышленных целях, поэтому в вагончике изрядно трясет. Корреспонденты Sputnik Беларусь совершили путешествие туда и обратно, чтобы посмотреть как работает настоящая полесская узкоколейка, доставляющая торф.Смотрите также:Построить на своем участке узкоколейку и паровоз – дело для энтузиастов
Каждое утро на торфяные поля по узкоколейной железной дороге отправляется небольшой состав. "Голубой вагончик" везет торфодобытчиков к караванам полезного ископаемого.
Самая длинная узкоколейка в Беларуси – достопримечательность Житковичского торфобрикетного завода. Каждый день тепловоз преодолевает 20 километров пути, проложенного через леса и болота к залежам торфа, чтобы загрузить полезное ископаемое и доставить на завод торфобрикета.
Отправляется поезд от настоящего вокзала в поселке Червоное ровно в 07:45 – в клубах дыма от листвы, которую жгут еще в темноте, спеша навести порядок в поселке, местные жители. "Голубой вагончик", способный уместить в себе 50 торфодобытчиков, оборудован небольшой буржуйкой, и это придает особый шарм и уют.
TELEGRAMMMM "{$url}"
Сама по себе узкоколейка проста в сооружении и эксплуатации и используется, как правило, в промышленных целях, поэтому в вагончике изрядно трясет. Корреспонденты Sputnik Беларусь совершили путешествие туда и обратно, чтобы посмотреть как работает настоящая полесская узкоколейка, доставляющая торф.
Каждое утро отсюда отправляется поезд ровно в 07:45 – в клубах дыма от листвы, которую жгут еще в темноте, спеша навести порядок в поселке, местные жители.
Работа по добыче торфа очень сложная, но это "сплошная романтика". Кругом – природа, каналы, водоемы и уйма диких животных - настоящий рай для любителей рыбалки и охоты.
Почти двадцать лет назад выработанные торфяные месторождения начали повторно заболачивать. Поблизости находится заповедник, и дикие животные и птицы быстро облюбовали труднодоступное болото, окруженное со всех сторон лесом.
В гости на полевую базу нередко забредают "дзiкi паздароўкацца", лоси и даже зубры из расположенного по соседству Национального парка. Поэтому грозная охрана просто необходима.