23:00 07 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD2.44
  • EUR2.76
  • 100 RUB3.39
Авто
Получить короткую ссылку
10620

Постоянно растущее количество такси-агрегаторов в Бресте превращает возможный заработок водителей в лотерею.

Скопление такси на брестских улицах давно стало привычной картиной. Благодаря агрегаторам поездка за продуктами уже не роскошь. Но на финансовом положении водителей конкуренция отражается не лучшим образом. Корреспондент Sputnik Артем Кирьянов на своем опыте проверил, может ли работа в сервисе аренды авто стать полноценным заработком.

Ни оклада, ни гарантий

Брестчанин Дмитрий по образованию инженер. В сервисе аренды авто начал работать несколько недель назад. Место на одном из брестских предприятий мужчина потерял из-за сокращения. Собеседник Sputnik рассказывает: других вариантов подработки на авто в городе не нашел и очень надеется, что это временно.

"Такси в советском виде, со ставкой и окладом, в Бресте не осталось. Устроиться можно через фирму, у нас их называют "подключалы". Оформляешься, тебе дают машину в аренду. Работаешь по графику "день-день-ночь-ночь". День на отсыпной, день на выходной", - рассказывает Дмитрий.

За сутки аренды этот водитель платит 25 рублей. В выходные ставка вырастает до 35 рублей. После рабочего дня шофер должен вымыть и пропылесосить авто, заправить до полного бака. В целом, по словам водителя, на обслуживание уходит 40-45 рублей в день.

"Подключалам", конечно, выгодно: аренда – стабильный заработок. Есть конторы и на десять, и на десятки машин. А вот ты никогда не знаешь, сколько заработаешь. Сегодня напарник с ночи вернулся, заказов было много. Я до обеда только два раза людей завез, а до конца смены пару часов осталось", - сокрушается Дмитрий.

"Проще купить лотерейный билет"

При этом стоимость аренды варьируется. За бензиновую машину просят 25 рублей, сутки на метане обойдутся в 30-35 рублей. Разница эта чисто психологическая, подчеркивает Дмитрий. Заправиться бензином дороже, так что сумма заработка в конце дня практически не меняется.

Работа в такси в Бресте все больше напоминает лотерею
© Sputnik Артем Кирьянов
Работа в такси в Бресте все больше напоминает лотерею

Количество заказов также не всегда помогает выйти в плюс. Чем больше ездишь, тем больше сжигаешь топлива. В конце смены, соответственно, больше тратишь на заправку. Но некоторые наниматели, говорит собеседник агентства, идут навстречу. Если смена неудачная, платить ставку не требуют, а заработок просто делят пополам.

"Как по мне, это чисто приработок, если не хватает основной зарплаты. Иногда кажется, проще купить лотерейный билет. На этом зарабатывают только фирмы – водитель всегда в подвешенном состоянии", -- заключает Дмитрий.

Отношения без обязательств

Устроиться в сервис аренды в Бресте при желании можно за день. Иногда искать вакансии вообще не нужно. Стоит разместить резюме на сайте – и отклики приходят сами. Всевозможные фирмы с приставками "авто" и "транс" в названии, как правило, и есть те самые "подключалы".

В офисе одной из таких компаний называют условия работы: стаж вождения от 2 лет, ставка аренды 30, в выходные – 35 рублей. Обслуживание авто за свой счет, график "день-день-ночь-ночь" и два выходных. За 50 рублей и полтора часа обещают оформить карту таксиста. Начать и закончить трудовые отношения можно в любой момент.

В другой фирме условия выглядят привлекательнее. Аренда стоит всего 25 рублей, условия и расходы на обслуживание те же. Но график работы предлагают подстроить под водителя. О карте таксиста говорят без конкретики: хорошо бы сделать, но не обязательно.

Иногда за смену таксист еще и может остаться должен
© Sputnik Артем Кирьянов
Иногда за смену таксист еще и может остаться должен

"Проще заплатить штраф, да и это бывает не так часто. Говорят, транспортники редко тормозят. А скоро у нас и доставку еды подключат. В общем, пацаны, кто у нас работает, говорят, что заработать можно", - добавляют в офисе.

Заработать в "спальнике"

Дневная смена начинается в 8 утра, за полчаса до этого водители должны вернуться на стоянку. Те, что ездили ночью, "заправляются" кофе и сигаретой у входа – многих ждет не отсыпной, а полный рабочий день в офисе.

Ксерокопия документов, регистрация в агрегаторе, подпись на договоре подряда, короткое знакомство с таксометром – и водитель готов к работе. Новичок должен сделать снимки авто со всех сторон, сфотографировать салон и детское кресло. Если все в порядке, за несколько минут агрегатор в онлайне одобрит выход на линию.

"Минут двадцать заказ не "падает" – переезжай на другое место. Сегодня выходной, так что лучше стоять в "спальниках", народ едет в основном на дачи. Машину помоешь, заправишь до двух щелчков. В половину шестого приедешь ко мне на работу", - инструктирует сменщица Татьяна.

Действительно, несколько заказов ловится у многоэтажек – брестчане отправляются отдыхать на дачи. Хоть день нерабочий и продолжается эпидемия, в центре тоже много людей. Просят отвезти то на вокзал, то в магазин, то в гости. В маске – лишь один из десяти пассажиров, только двое нанесли антисептик на руки после поездки.

"Работа отлично – сижу у подруги"

Машин такси почти у каждого магазина стоит сразу по три-пять. Чтобы не смущать конкурентов, стоит отъехать на двести метров дальше. Несмотря на дистанцию один поступивший вызов отменяется прямо в пути. Возможно, "коллеги" сделали это специально, чтобы отвадить от рыбного места в жилом массиве.

Приходится идти на хитрость. В режиме клиента приложение агрегатора показывает, где и сколько автомобилей в данный момент находится. Лучше выбрать незанятые площадки, но на них "клюет", как правило, редко. Таксисты шутят, здесь можно и до второго пришествия простоять.

"Как работа? Голяк. Один заказ. Есть смысл переезжать в Минск? Тут тоже не особо. Работа отлично – сижу у подруги. Всем удачи!" - в корпоративном чате водителей в это время новости не слишком веселые, а смайлики сплошь грустные.

Работа за спасибо

За неполную смену набирается только 10 заказов. Заработок "чистыми" – примерно 40 рублей. 25 из них уходит на ставку аренды, еще 17 на бензин, 5 рублей отнимает мойка и пылесос. В сухом остатке минус 7 рублей "зарплаты". Наличку выдают только раз в две недели, так как за поездки платят по большей части картой.

Напарница Татьяна говорит, результат получился нормальный. Десять заказов в выходной день случается редко. Другие же водители с ней не согласны. По их мнению, работать с агрегаторами имеет смысл на собственной машине и с личной базой клиентов.

"Тогда в минус вообще нереально уйти. Только если сиденье откинуть, подушку подложить и пивка в руку взять, чтобы была причина не работать. А так в чем смысл ездить за спасибо?" – задаются они вопросом.

Читайте также:

Теги:
такси, Беларусь, Брест


Главные темы

Орбита Sputnik