21:11 19 Января 2020
Прямой эфир
  • USD2.12
  • EUR2.36
  • 100 RUB3.45
Авто
Получить короткую ссылку
Проблемные мосты Беларуси (59)
211770

Три тысячи тонн металла, восемь опор, год работы в три смены и всего два термошва. Проектировщики и строители получили высокую оценку от правительства за автомобильный мост через реку Сож.

ГОМЕЛЬ, 31 окт – Sputnik. Новый мост находится в 11 километрах от Гомеля и является участком трассы М8/Е95, по которой движется поток машин от границы России до Украины. Открыть движение по важной транспортной артерии приехал лично премьер-министр Сергей Румас.

Глава белорусского правительства отметил, что открытие мостов в преддверии 7 ноября становится уже традицией. Прошлой осенью красную ленточку разрезали по аналогичному поводу в Житковичском районе.

Открытие нового моста получилось праздничным и торжественным
© Sputnik / Мария Амелина
Открытие нового моста получилось праздничным и торжественным

По словам Сергея Румаса, значимость сооружения трудно переоценить, лишь благодаря напряженному труду мостостроевцев и дорожников объект открыли раньше намеченного срока. Управились за год вместо положенных 36 месяцев. Но авральные темпы работ (на объекте в три смены трудились 130 человек) никак не повлияли на качество и надежность конструкции.

Открыть движение приехал лично премьер-министр Сергей Румас
© Sputnik / Мария Амелина
Открыть движение приехал лично премьер-министр Сергей Румас

Длина стального сооружения – 544 метра, то есть вдвое больше металлической конструкции житковичской переправы. Но Сергея Румаса больше впечатлило не это. "Всего два термошва?" – переспросил он у министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, и тот эту цифру подтвердил.

Участие в церемонии приняли помощник президента – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко, председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей, премьер-министр Сергей Румас и министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко (слева направо)
© Sputnik / Мария Амелина
Участие в церемонии приняли помощник президента – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко, председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей, премьер-министр Сергей Румас и министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко (слева направо)

Минимум термошвов – это особенность проектирования именно стальных мостов. В конструкциях из бетона их было бы в разы больше. Да и к срокам возведения таких переправ есть вопросы. Если бы пришлось реконструировать старый мост, построенный "коробчатым" методом, работы затянулись бы на 7-8 месяцев. Кроме того, при работе с металлом не нужно учитывать погодные условия.

Новый мост построен рядом со старым, его конструкции последовательно демонтируют
© Sputnik / Мария Амелина
Новый мост построен рядом со старым, его конструкции последовательно демонтируют

Гомельский пример вполне может стать нормой для принятия решений по остальным проблемным мостам в стране, отметил Румас. Из 32 обследованных транспортных артерий состояние 11 оценено как предаварийное. Кредитные ресурсы на их модернизацию готов выделить Европейский банк реконструкции и развития.

Особенность нового моста – высококачественная сталь и 11 сантиметров асфальта над гидроизоляцией
© Sputnik / Мария Амелина
Если при сносе моста на Житковщине пришлось переносить русло Припяти, то здесь, на Соже, обошлись меньшими потерями – намыли на реке остров

Стоимость нового моста составила 58 миллионов рублей. Более шести миллионов будет направлено на восстановление дорожного покрытия в Гомеле и его окрестностях. Напомним, около двух лет груженые фуры следовали транзитом через областной центр, увеличивая и без того плотный городской трафик.

Автобус едет по новому мосту
© Sputnik / Мария Амелина
Автобус едет по новому мосту

Движение транспорта по новому мосту открыто в обоих направлениях. Состояние расположенного рядом старого моста постоянно мониторят. В сентябре в пролете выявили новый прогиб. Откладывать демонтаж конструкций чревато, эти работы запланированы на 2020 год.

В течение двух лет груженым фурам приходилось следовать транзитом через Гомель
© Sputnik / Мария Амелина
Около двух лет груженым фурам приходилось следовать транзитом через Гомель

Строительство на месте старого моста его "близнеца" – перспектива хоть не близкая, но рассматриваемая. Такой сценарий возможен в случае расширения дороги до четырех полос, чтобы развести транспортные потоки.

Темы:
Проблемные мосты Беларуси (59)
Теги:
Сергей Румас, Гомель, мост, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik