21:29 22 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD2.55
  • EUR3.02
  • 100 RUB3.30
Авто
Получить короткую ссылку
"Волги" на Rallye Monte-Carlo Historique (9)
14220

Две российские команды приедут в Минск на ретроавтомобилях, чтобы отправиться затем в семидневный заезд.

МОСКВА, 29 янв — Sputnik, Тимур Селиванов. Две черные "Волги" в понедельник выехали со стоянки рядом с Кремлем и направились в сторону Минска. Нет, это не начало детектива советских времен, а торжественное отбытие двух российских экипажей на Rallye Monte-Carlo Historique (RMCH), которое пройдет с 1 по 6 февраля.

Два российских экипажа отправились на Rallye Monte-Carlo Historique
© Sputnik / Евгений Биятов
Два российских экипажа отправились на Rallye Monte-Carlo Historique

Место выбрано не случайно — именно от ГУМа 55 лет назад на соревнование в Монте-Карло отправилась советская команда. Маршрут ралли пролегает через германский городок Бад-Хомбург, Милан, Барселону, французский Реймс и заканчивается в Монте-Карло.

Форменное нечеловеколюбие

Конечно, ехать в недельное соревнование на музейных экспонатах было бы опасно. Оба автомобиля были собраны заново, из необходимых новшеств в них — форсированные моторы, доработанные подвески, трансмиссии и каркас безопасности, который защитит экипаж в случае переворота или столкновения.

Оба автомобиля были собраны заново
© Sputnik / Евгений Биятов
Оба автомобиля были собраны заново

"Дойти до финиша в этом ралли — уже успех. Как правило, из трехсот машин около 70-80 просто не финишируют, ломаются по пути, не выдерживают жестких условий. Да и "Волга" для такого ралли — нетипичный автомобиль. По заснеженному серпантину удобнее ехать на небольших машинах", — уточняет сопредседатель автомобильного исторического общества GORKYCLASSIC Александр Лекае.

Маршрут их пролегает через Минск, откуда в 1964-м и стартовала часть участников ралли
© Sputnik / Евгений Биятов
Маршрут их пролегает через Минск, откуда в 1964-м и стартовала часть участников ралли

Но мастер спорта по автоспорту Татьяна Елисеева, пилот одного из автомобилей, не боится трудностей — она предвкушает само удовольствие от езды на новом для себя автомобиле:

"Для меня это маленький подвиг и вызов. Попробовать, как ездили спортсмены прошлого, которыми все мы восхищаемся, до дрожи интересно! Ралли 60-70-х годов отличались абсолютным нечеловеколюбием, проверяли на выносливость и машины, и людей. Мы восстанавливаем эту нечеловеколюбивую обстановку, будем с ней бороться. Нам предстоят старты и в час ночи, и в три часа утра".

Дружба в двух квадратных метрах

Исторические гонки пройдут по дорогам общего пользования, главное для водителей — не гнать машины во всю мощь, а соблюдать ПДД и поддерживать среднюю скорость. Победит та команда, которая получит наименьшее количество штрафов — пожалуй, это можно сравнить с экзаменом в ГИБДД. От пилотов потребуется большое мастерство, чтобы ехать, к примеру, со скоростью 50 км/ч на горных дорогах, не ускоряясь и не замедляясь.

Волги проще в обслуживании, чем современные болиды — в них намного меньше электронных приборов
© Sputnik / Евгений Биятов
"Волги" проще в обслуживании, чем современные болиды — в них намного меньше электронных приборов

"Маршрут исторического ралли спланирован исходя из меньших скоростей, до которых могут разгоняться ретроавтомобили. Как следствие, водителям предстоит совершать больше маневров, встретиться с большим количеством препятствий", — отметил штурман Марат Яруллин.

На случай непредвиденных происшествий вслед за "Волгами" отправятся команды механиков. Впрочем, эти автомобили даже чуть проще в обслуживании, чем современные болиды — в них намного меньше электронных приборов, считает Елисеева. А у пилота Алексея Васильева есть на случай поломок важное преимущество — специальность автомобильного инженера.

Ровно 55 лет назад с этого места на соревнование в Монте-Карло отправилась советская команда
© Sputnik / Евгений Биятов
Ровно 55 лет назад с этого места на соревнование в Монте-Карло отправилась советская команда

Какие бы трудности ни готовило ралли, главное, что может поддержать российских участников в пути, — это слаженные действия и товарищество. Без дружбы провести неделю в двух квадратных метрах салона невозможно, уверен штурман Константин Жильцов.

Волги стартовали со стоянки рядом с Кремлем
© Sputnik / Евгений Биятов
"Волги" стартовали со стоянки рядом с Кремлем

Две российские команды прибудут в белорусскую столицу и проведут пресс-конференцию в МПЦ Sputnik.

Смотрите на видео, как команды отправлялись в путь:

Темы:
"Волги" на Rallye Monte-Carlo Historique (9)
Теги:
ретроавтомобиль, Монте-Карло, Минск, Москва, ралли


Главные темы

Орбита Sputnik