05:08 23 Октября 2018
Прямой эфир
  • USD2.10
  • EUR2.42
  • 100 RUB3.21
Рейд с ГАИ

Рейд с ГАИ по маршруткам: водители не хотят нарушать, но нарушают

© Sputnik / Ирина Петрович
Авто
Получить короткую ссылку
58220

На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы, Sputnik побывал в рейде с ГАИ в рамках операции "Автобус" и выяснил, какие пункты ПДД чаще всего нарушают водители маршруток.

МИНСК, 13 июн — Sputnik. О стиле вождения водителей маршруток в Минске уже сложены легенды: считается, что лучше обходить и объезжать их десятой дорогой, а если "посчастливилось" передвигаться на этом виде транспорта, то перед поездкой обязательно нужно перекреститься. По информации ГАИ, маршрутчики действительно часто нарушают ПДД и объясняют это спешкой из-за необходимости ехать по расписанию.

Корреспондент Sputnik Ирина Петрович побывала на улицах города вместе с ГАИ в рамках операции "Автобус", которая проходит в Минске с 11 по 20 июня, и выяснила, какие пункты ПДД маршрутчики нарушают чаще всего и готовы ли они нести ответственность за это.

Первый день на работе

Вместе с сотрудниками ГАИ ГУВД Мингорисполкома выезжаем на улицы города в служебной машине для проведения гласного и негласного контроля.

"С 11 по 20 июня проводится комплекс мероприятий под условным названием "Автобус". Усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями маршрутных такси и автобусов. Со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений. Они проезжают на красный, перестраиваются без включения указателя поворота, превышают скорость и перевозят пассажиров сверх нормы", — рассказывает по пути инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

Операция Автобус проходит в Минске с 11 по 20 июня
© Sputnik / Ирина Петрович
Операция "Автобус" проходит в Минске с 11 по 20 июня

Проезжая мимо маршрутки, замечаем: в руке у водителя — мобильный телефон, и он активно с кем-то общается. Вот и первый нарушитель. Инспектор выходит из машины и останавливает его, сразу же объясняя причину остановки.

— Почему нарушаем правила дорожного движения?— спрашивает инспектор.

— Не хотелось нарушать… — отвечает водитель и замолкает.

— Есть устройства, позволяющие разговаривать по телефону без рук — гарнитура, например, — продолжает сотрудник ГАИ.

— Забыл сегодня поставить… — разводит руками нарушитель.

— А по поводу ремня безопасности что вы скажете?— спрашивает второй инспектор.

— Ничего. Я признаю вину, — вздыхает маршрутчик.

По словам сотрудников ГАИ, со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений
© Sputnik / Ирина Петрович
По словам сотрудников ГАИ, со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений

Мужчина не спорит с инспекторами: знает, что неправ. В разговоре выясняется, что он — юрист, а маршрутчиком работает сегодня первый день. За два нарушения ему выписали штраф. Он поспешно оплатил его на месте и продолжил маршрут, пообещав больше не нарушать.

Гонщики на маршрутках

После того, как отпустили новоиспеченного маршрутчика, остановились на парковке. В этот момент мимо пролетела маршрутка. Прибор показал превышение скорости. Догоняем "гонщика" и останавливаем его. Инспектор представляется и называет причину остановки.

— Добрый день! Нарушаете немножко?— говорит инспектор.

— Ну, а как? Надо было ускориться по-любому, видели же… Я обогнал джип, поехал дальше, но как-то не посмотрел на спидометр. Там еще этот пешеходный, погаснет зеленый, потом стой на нем… — растерянно отвечает горе-водитель.

Водители маршруток часто превышают скорость
© Sputnik / Ирина Петрович
Водители маршруток часто превышают скорость

Сотрудник ГАИ выписывает штраф, водитель соглашается, что нарушил. Он бежит за деньгами и также оплачивает его на месте. После этого мужчина отправляется дальше по маршруту.

Продолжаем движение по проспекту Независимости в поисках недобросовестных маршрутчиков. На удивление, большинство из них едут спокойно и соблюдают ПДД. Тут два варианта: либо количество машин на дороге позволяет не спешить, либо кто-то из оштрафованных собратьев уже успел предупредить их о рейде.

На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы
© Sputnik / Ирина Петрович
На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы

Но все-таки находится еще один маршрутчик, превышающий скоростной режим. Радар пищит и показывает красные цифры, констатируя превышение. Какое-то время едем за нарушителем, чтобы не задерживать пассажиров, а на остановке инспектор приглашает водителя пройти в машину ГАИ.

— Смотрите, вот вы едете с превышением скоростного режима, — говорит инспектор, показывая видеозапись нарушения.

— Где это я так? Ай, блин… Не заметил даже, как превысил. Обычно я езжу по правилам, а тут обгонял автобус. Я не нарушаю вообще. Тем более, сейчас операция "Автобус". Вину признаю, — расстроенно вздыхает мужчина.

Инспектор показывает видеозапись нарушения
© Sputnik / Ирина Петрович
Инспектор показывает видеозапись нарушения

Он также получил штраф и оплатил его на месте. Инспектор отдал ему документы и пожелал счастливого пути.

Из ряда вон

Одно из самых распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду. Это доставляет неудобства другим автомобилистам, а иногда таким образом создаются аварийные ситуации.

За время рейда была замечена пара таких водителей. Один из них прямо перед носом у сотрудников ГАИ проехал из правого ряда, где разрешен только поворот направо, по прямой. Его нарушение зафиксировали, а водителя за перекрестком остановили. Инспектор сразу же назвал причину остановки.

— Почему нарушили?— традиционно спросил он.

— В среднем ряду было много машин. Спешил по маршруту, решил объехать, — пояснил нарушитель.

Одно из распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду
© Sputnik / Ирина Петрович
Одно из распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду

Он не стал спорить с инспекторами и полностью признал свою вину. За нарушение ему назначили штраф. Мужчина оплатил его на месте и поехал работать дальше.

Итоги рейда

За два часа рейда к ответственности были привлечены четыре водителя. Это немного, но отсутствие ажиотажа объяснимо.

"Водители проинформированы о проведении операции "Автобус", профилактическая работа ГАИ дает свои результаты. И количество маршруток в дневное время в разы меньше, чем в часы пик — утром и вечером, когда микроавтобусы едут один за одним. Тогда вероятность нарушений увеличивается", — пояснил Роман Лашкевич.

В часы пик - утром и вечером - вероятность нарушений увеличивается
© Sputnik / Ирина Петрович
В часы пик - утром и вечером - вероятность нарушений увеличивается

Днем более спокойное движение, и водители без проблем успевают проехать маршрут за отведенное время. Интервалы движения увеличиваются, а пассажиропоток уменьшается, поэтому водители не стремятся опередить своих коллег и подобрать больше людей. "Нет цели быстро добраться. Поэтому меньше превышений скорости и проездов на красный. Днем маршрутчики намного добропорядочнее, чем в другое время", — заключил сотрудник Госавтоинспекции.

По теме

Инспектор ГАИ: когда ведешь мотоцикл, помни - тебя ждут дома
Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все
Рейд с ГАИ: пропускают ли минчане машины скорой помощи, МЧС и милиции
Теги:
маршрутка, ГАИ, Минск, Беларусь
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Килька

    Латвия потратит два миллиона евро на создание "инновационных" продуктов из рыбы: уже придумали фарш и "что-то вроде анчоусов из кильки".

  • Учения Железный волк

    Моторизированная пехотная бригада Литвы "Железный волк" (Gelezinis vilkas) стала частью немецкой дивизии.

  • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

    Стали известны детали предстоящего визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Молдову.

  • Музыкальный критик Артемий Троицкий

    Проживающий в Эстонии музыкальный критик Артемий Троицкий призвал местные власти общаться с русскими жителями как с равными.

  • Глаза девушки

    МВД Казахстана призывает граждан страны привязать IMEI-код мобильного телефона к SIM-карте и ИИН абонента до начала ажиотажа.

  • Финал Международного турнира по мини-футболу Кубок Победы

    Сборная команда Абхазии выиграла Международный турнир по мини-футболу среди спортсменов с ограниченными возможностями.

  • Работа автозаправочной станции

    Дефицит горючего в Южной Осетии, который наблюдался на прошлой неделе, удалось ликвидировать, заправки заработали в полном объеме.

  • Килька

    Латвия потратит два миллиона евро на создание "инновационных" продуктов из рыбы: уже придумали фарш и "что-то вроде анчоусов из кильки".

  • Учения Железный волк

    Моторизированная пехотная бригада Литвы "Железный волк" (Gelezinis vilkas) стала частью немецкой дивизии.