МИНСК, 20 апр — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси планирует урегулировать рынок частных автошкол — на общественное обсуждение вынесен проект постановления с изменением требований к ним.
Минтранс хотел "заняться" частными автошколами давно — неоднократно высказывалась мысль о том, что их слишком много, спрос снижается, а материально-техническая база оставляет желать лучшего. Наконец, проект нового решения ситуации вынесен на общественное обсуждение, и многие уже забили тревогу: что же будет с курсами вождения в Беларуси?
Что предлагает Минтранс?
Ведомство хочет ввести требование к автошколам — чтобы не менее половины учебных автомобилей было в их собственности. На самом деле, вопрос актуальный, ведь у некоторых курсов вождения нет ни одной собственной машины.
"Проект постановления разработан в целях повышения ответственности юридических лиц, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств при ведении данного бизнеса", — поясняют в Минтрансе.
Сейчас проект решения проходит общественное обсуждение — свои пожелания и предложения можно направить в ведомство вплоть до 23 апреля.
Автошколы могут подорожать?
После публикации проекта многие запаниковали: мол, курсы вождения станут дороже вполовину — видимо, спутав требование к автопарку со стоимостью уроков вождения.
Владельцы частных автошкол признают: они такую идею не приветствуют, и стоимость курсов действительно может подняться из-за необходимости покупать собственные автомобили. В то же время благодаря этому может подняться качество работы автошкол — за что и ратуют чиновники.
Примечательно, что эти изменения коснутся только частных курсов — у ДОСААФ почти все учебные автомобили находятся в собственности. Это действительно сказывается и на стоимости: если в столице можно найти автошколу ценой от 350 рублей (без учета оплаты топлива), то учеба в "досаафовской" стоит от 600 рублей. Средняя же стоимость курсов вождения в Минске равняется 450-500 рублям.
Чем все закончится?
Если проект решения успешно пройдет общественное обсуждение и будет принят, влияние на рынок курсов вождения может ограничиться не только изменением стоимости услуг, но и общим преображением сферы.
Так, рынок могут покинуть "игроки-однодневки" — некоторые автошколы имеют мизерные уставные фонды, а в собственности у них нет даже компьютеров, не говоря о машинах или автодромах. Это делает уязвимыми как кредиторов таких компаний, так и учащихся — в случае внезапного закрытия курсов или других непредвиденных обстоятельств деньги им вряд ли вернут.
Один из аргументов в пользу принятия подобного решения — создание равных условий для конкуренции государственных и частных автошкол. Впрочем, завершиться все может как и в ситуации с "урегулированием маршруток" — часть участников покинут рынок, и среди белорусов найдется немало недовольных.
Автомобили без техосмотра могут начать вычислять через камеры в этом году
ГАИ рассказала, что ожидает байкеров в новом сезоне
ГАИ: в Минске появятся 10 новых светофоров и более 7 тысяч парковочных мест