00:30 22 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD2.04
  • EUR2.28
  • 100 RUB3.20
Выпускники торгового колледжа Кирилл Иванов и Дмитрий Серветник

Выпускники торгового колледжа: иногда приходится улыбаться через силу

© Sputnik Максим Богданович
Беларусь.Live
Получить короткую ссылку
68012

Когда вместо привычной продавщицы в кокошнике за прилавком кулинарии покупателей встречают два молодых красавца, многие просто забывают, зачем пришли. Sputnik выяснил, почему парни идут в торговлю.

Увидеть за прилавком в продуктовом магазине стильного молодого человека не типично. А когда тебя обслуживают сразу два парня – вдвойне.

Кирилл Иванов и Дмитрий Серветник признались, что, увидев их, удивляются многие покупатели. Слишком сильно они отличаются от привычного всем образа "продавщицы продуктового отдела", этакой девушки в фирменном кокошнике с ярко накрашенными губами.

Дождавшись окончания смены, корреспондент Sputnik Тамара Зенина расспросила ребят о том, почему они пошли в торговлю и чем собираются заниматься дальше.

Покупатели бывают гламурные и не очень

Кирилл и Дима – выпускники торгового колледжа. Оба учатся на платном, чтобы "избежать распределения". Оба собираются продолжать обучение в вузах.

"За первый курс заплатил отец, а со второго я начал подрабатывать и докидывать ему. Официантом за 12-часовую смену можно заработать 30 рублей плюс чаевые, грузчиком – 5-7 рублей в час. А недавно за два с половиной часа мне заплатили 25 рублей", – рассказывает Дима.

За время практики в каждом магазине у ребят появляются постоянные покупатели
© Sputnik Максим Богданович
За время практики в каждом магазине у ребят появились постоянные покупатели

"Торговля – это то, что всегда было, есть и будет. И в торговле всегда есть возможность заработать", – уверены выпускники.

В группе товароведов, где учатся парни, из 26 человек – 20 девчонок! Есть за что любить учебу.

"Особенно хорошо нам заходили экономика, менеджмент и маркетинг", – хвастаются учащиеся, но признаются, что практика все равно интереснее теории.

© Sputnik / Максим Богданович
Какие продавцы нравятся покупателям - смотрите на видео

Ребятам нравится общаться с людьми, они охотно рассказывают о покупателях:

"Мы поняли, что внешний вид бывает обманчив. Иногда человек одет просто, даже как-то неряшливо, а оказывается очень интересным. А другой весь такой гламурный, разодетый, но ведет себя по-хамски", – делится Кирилл наблюдениями.

"Я по первому обращению могу определить, кто передо мной. Один кричит: "Эй ты, положи мне это!", не обращая внимания на очередь. А другой поздоровается и даже пошутит. Вчера была пара из России, очень культурные люди, очень приятно было с ними пообщаться и обслуживать их", – рассказывает Дима.

Случалось, девушки забывали, зачем пришли
© Sputnik Максим Богданович
Случалось, девушки забывали, зачем пришли

В центральные универмаги столицы, где ребятам довелось работать во время практики, нередко заходят знаменитости.

"Бывают ведущие телевизионных программ. В один кафетерий часто приходил артист из сериала "Дальнобойщики", такой в возрасте, очень приятный", – представитель молодого поколения пытается вспомнить имя Владимира Гостюхина.

Нелегко приходится в белорусских магазинах иностранцам.

"Часто они могут только жестами показать, что им нужно. Как-то одного мужчину окружили всем магазином, все никак не могли понять, что ему нужны конфеты для дочери", – вспоминают ребята случай, после которого решили повысить свой уровень иностранного.

Девушки забывают, зачем пришли

"Это не правда, что в белорусских магазинах все продавцы плохие. Как не правда и то, что в новых торговых центрах все хорошие. Продавцы есть разные везде. Но уровень обслуживания растет", – утверждают начинающие специалисты.

"Мы никогда не ждали, пока нас позовет покупатель. Видим, что человек не может что-то найти, идем к нему, спрашиваем, помогаем. Людям всегда нравится такое отношение", – говорит Кирилл.

Культура и уважение между продавцами и клиентами должны быть взаимными, считают ребята
© Sputnik Максим Богданович
Культура и уважение между продавцами и клиентами должны быть взаимными, считают ребята

"Все хотят, чтобы продавцы улыбались. Но и нам приятно, когда нам улыбаются покупатели! Мы всегда стараемся идти к ним с улыбкой, правда, некоторым улыбаешься через силу, а кому-то – совершенно искренне!" – не скрывает Дима.

Парни говорят, что за время практики в каждом магазине у них появляются постоянные покупатели.

"Мы даже знаем вкусы некоторых людей и, не дожидаясь, пока они попросят, сразу взвешиваем товар. А одна девушка недавно так заговорилась с нами, что вообще забыла, зачем пришла", – смеются молодые люди.

Свое дело без связей невозможно

Попрактиковавшись в разных магазинах, ребята сделали вывод, что у нас не до конца изучают спрос потребителей.

"Заказывается много товара, который совершенно не пользуется спросом. В то же время того, что люди спрашивают и сразу раскупают, можно брать больше. Например, сейчас мы работаем в кулинарии и знаем, что драники, легкое, печень и сердце разберут сразу же, а потом будут еще ходить спрашивать", – делятся наблюдениями продавцы.

Пока что парни не уверены, что свяжут будущее с торговлей
© Sputnik Максим Богданович
Пока что парни не уверены, что свяжут будущее с торговлей

Пока парни не определились, свяжут ли будущее с торговлей. Дима мечтает открыть свое дело, связанное с продовольствием, но еще не знает, в какой стране.

"Думаю, у нас открыть сложно, если нет знакомств и связей", – объясняет молодой человек, почему думает уехать из Беларуси.

"А я буду создавать бизнес только здесь. Меня никуда не тянет. Беларусь, на мой взгляд, абсолютно безопасная страна. Это превыше всего", – уверен Кирилл.

Читайте также:

Теги:
Беларусь, молодые специалисты, торговля

Главные темы

Орбита Sputnik