Белоруска Александра Хурсан уже год водит фуры. В своей фирме "Янстронг" она – одна из трех женщин-дальнобойщиц.
Многие друзья Саши до сих пор не могут поверить, что она выбрала такую работу. Неужели молодой девушке не страшно выезжать одной за границу?
Но Саша уверена: дорога – это прекрасно. О романтике большого пути она ведет Instagram и согласилась поговорить со Sputnik.
Брат
Саша почти всегда в дороге. Один ее рейс длится 10 дней. Затем она приезжает домой на два дня. А потом снова в путь.
Но такой сложный график ей очень нравится. По характеру Саша – интроверт. В дороге она может побыть наедине с собой. А еще за границей всегда можно увидеть что-то новое.
"В Венгрии я открыла для себя одно удивительное место. Это маленькая деревенька Фертод. Мы там часто грузимся. Там все какие-то гостеприимные. Она, наверное, больше туристическая. Сама деревня прямо сказочная", – рассказывает дальнобойщица.
В профессию Саша пришла год назад. Говорит: все произошло спонтанно. Ее брат работал дальнобойщиком. Однажды он пришел и рассказал, что его компания набирает женщин. Саша попросила предложить ее кандидатуру.
"И меня одобрили. Вес и рост не измеряли. Взяли меня без прав, только с категорией B. Отправили учиться на остальные и ждали", – говорит белоруска.
За руль грузовика Саша села в первый раз. До этого она работала обычным продавцом. Но невероятная сила духа позволила ей справиться со сложностями.
Первый рейс
В семье Саша – свой парень. Она серьезная и самостоятельная. Поэтому родители отпустили ее в Европу без больших переживаний.
"Мама сказала: "Езжай! Класс!" Первый раз выезжать в Европу было страшно. Ты еще ничего не знаешь. Но возвращаться уже проще. А дорогу найти помогает навигатор", – говорит собеседница Sputnik.
В Европу Саша возит лес, а обратно – окна, масла, а иногда мебель IKEA. Ее потом перенаправляют в Россию.
Как правило, водителя командируют в одни и те же страны – Венгрия, Польша, Словакия, Литва и Латвия. Самый долгий путь составляет 1,5 тысячи километров. Его водитель преодолевает за три дня.
В плане безопасности Саша говорит: бандиты на дороге ей не встречались, а от коллег с непристойными намерениями Бог миловал.
Правда, работа физически сложная. Во-первых, нужно подолгу сидеть за рулем. Во-вторых, Саша хоть и не разгружает фуру, но она должна подготовить ее к отгрузке. То есть снять тент с прицепа и увязать ремни. А тент, между прочим, очень тяжелый.
Второй дом
Но мир не без добрых людей. Особенно Саше помогают славянские мужчины. Кто постарше, стараются девушку накормить чем-то вкусным. А вот коллеги-европейцы женщины в ней не видят.
"Кто-то может стоять и просто смотреть, когда у тебя доски падают и ты ничего сделать не можешь", – рассказывает водитель.
Саша признается, что работа не лишила ее женственности. Она по-прежнему любит надевать каблуки, когда возвращается домой. В пути у нее всегда свежий маникюр и макияж.
"В дороге ухаживать за собой сложно. Поэтому маникюр я делаю долговременный в Бобруйске. Ресницы наращиваю. Я красивая всегда", – с улыбкой говорит Саша.
А еще девушка – хорошая хозяйка. В салоне ее машины всегда кристальная чистота. Кстати, тут почти как дома. Есть откидная кровать, на которой можно переночевать. Внизу – шкафчик, в котором хранятся баночки с кофе и чаем. В пути тихо бормочет радио. Не хватает только домашних тапочек. Хотя нет. Саша в них водит машину. Все-таки находиться в обуви столько времени неудобно.
Женщины на дороге
А теперь немного технических моментов. Водить фуру, рассказывает Саша, несложно.
"Мы работаем на достаточно новых машинах. Здесь все автоматизированное. Салон очень комфортный. В Европе появились машины поновее. Там уже нет боковых зеркал. Вместо них – компьютер. Но и наши машины очень удобные", – говорит дальнобойщица.
На фуре можно разгоняться до 90 километров в час. Главное – резко не тормозить и не поворачивать. Иначе может занести.
"Легковушку я вожу не настолько аккуратно, могу и подрезать. На фуре я себе такого позволить не могу", – признается она.
Сашу редко останавливают патрульные. Она не попадала в ДТП. Ей часто делают комплименты. Многие удивляются: женщина – и так хорошо водит.
Кстати, к другим девушкам на дороге она относится лояльно.
"Женщины по-разному ездят. Кто-то аккуратно, кто-то непонятно. Она то едет, то не едет. Какие-то резкие непонятные движения", – рассказывает водитель.
Но и мужчины допускают ошибки. Саша считает: мастерство вождения зависит от личности, а не от пола.
Пока Саша – девушка свободная. Но как только появится ребенок, она посвятит себе семье. Совмещать будет сложно.
Правда, пока Саша об этом не задумывается. Ей нравится ее жизнь. Приятно, когда дорога – это твоя жизнь. И она нескончаема.