Катастрофа под Смоленском: новые подробности

© Sputnik / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПередача польской стороне копий записей бортовых самописцев с самолета польского президента Леха Качиньского
Передача польской стороне копий записей бортовых самописцев с самолета польского президента Леха Качиньского - Sputnik Беларусь
Подписаться
Глава Минобороны Польши отметил, что комиссия не ищет виновных в гибели президентского борта, а пытается выяснить все причины трагедии.

МИНСК, 15 сен — Sputnik. Эксперты комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, выяснили новые подробности трагедии, о которых рассказали на пресс-конференции в четверг.

Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Траурные мероприятия, посвященные авиакатастрофе польского самолета Ту-154 под Смоленском - Sputnik Беларусь
МИД Польши: в деле о гибели Качиньского появляются "новые документы"

Разрушение при заходе на посадку и вырезанные записи

По словам замглавы комиссии, расследующей авиакатастрофу, Казимежа Новачика, разрушение президентского борта началось при заходе на посадку, за 900 метров до места падения.

"Вся трагедия и разрушение самолета, которое завершилось смертью всех его пассажиров, начались на дистанции около 900 метров", — сообщил Новачик.

Кроме того, эксперты комиссии отметили, что сигнал неисправности двигателя самолета Качиньского был зафиксирован в 15 метрах над землей. Причем Новачик отметил, что с польского регистратора, установленного на самолете, исчезли три секунды записи, с российского — 5 секунд.

По его словам, "в вырезанной части записи содержалась информация о неисправности двигателя… на высоте 15 метров".

Главком ВВС не был в кабине пилотов

Экспертам не удалось найти доказательств того, что в пилотской кабине до посадки находился командующий ВВС Польши Андрей Блащик, который якобы вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия.

"Несмотря на утверждения о присутствии генерала Анджея Блащика в кабине пилотов, сообщается, что его голос не был идентифицирован, во-первых, ни одним из трех членов комиссии, которые хорошо его знали, во-вторых, в ходе проведенных до этого времени специализированных лабораторных экспертиз", — заявил глава польской комиссии.

Комиссия не ищет виновных

Как отметил глава Минобороны Польши Антони Мачеревич, польская комиссия не ищет виновных в авиакатастрофе, а пытается выяснить ее причины.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске - Sputnik Беларусь
Кремль: смоленская авиакатастрофа не была терактом

"Прошу не надеяться, что эта комиссия представит виновных, потому что не это является задачей этой комиссии, а только указание, какие факторы и события привели к этой трагедии", — сказал он на пресс-конференции в четверг.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Лента новостей
0