07:05 14 Июня 2021
Прямой эфир
  • USD2.48
  • EUR3.02
  • 100 RUB3.46
Здоровье
Получить короткую ссылку
39910

Образование тромбов после использования вакцины может быть вызвано редкой специфической реакцией организма, объяснили специалисты, однако исследование "побочек" еще продолжится.

МИНСК, 20 мар ― Sputnik. Тромбоз и тромбоэмболия после вакцинации препаратом британо-шведской компании AstraZeneca могут быть связаны с редкой реакцией организма. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследования специалистов в Норвегии и Германии. 

По данным двух независимых друг от друга групп ученых, вакцинный препарат вызывает аутоиммунную реакцию, провоцирующую образование антител, которые в свою очередь взаимодействуют с тромбоцитами. При этом точную причину такого явления установить пока не удалось. Кроме того, побочные эффекты можно выявить только с помощью специального анализа крови, свидетельствуют выводы ученых.

"Ничто, кроме вакцины, не может объяснить, почему у этих людей был такой иммунный ответ", — заявил учувствовавший в исследовании норвежский профессор гематологии Пол Андре Хольм.

Ранее симптомами опасной реакции организма на вакцину назывались головные боли, головокружение и нарушение зрения. По данным ученых, нейтрализовать такие побочные реакции хотя бы частично можно разжижающими кровь препаратами и иммуноглобулином.

Напомним, ранее европейский лекарственный регулятор ЕМА озвучил заключение об эффективности и безопасности вакцины AstraZeneca, информация о том, что препарат повышает риск тромбоэмболических осложнений, подтверждена не была, после чего в ряде стран - в Германии, Франции, Австрии, Италии, Испании, Болгарии, Португалии, Нидерландах, Латвии, Кипре, Словении и других - было принято решение о продолжении вакцинации.

Вместе с тем в ЕМА подчеркнули, что изучение побочных эффектов и действия вакцины будет продолжено.

Теги:
тромб, вакцинация, Евросоюз

Главные темы

Орбита Sputnik