20:35 09 Августа 2020
Здоровье
Получить короткую ссылку
Коронавирус COVID-19 (2477)
20097 0 0

По оценкам ученых, энергосберегающая лампа мощностью 13 ватт может очистить от частиц коронавируса комнату в 15 квадратных метров.

МИНСК, 26 июн – Sputnik. Коронавирус можно полностью уничтожить при помощи дальнего ультрафиолетового излучения. К такому выводу пришли исследователи из Национальной лаборатории инфекционных заболеваний в университете Бостона, сообщает портал Biospace.

Ученые под руководством микробиолога Энтони Гриффитса провели эксперимент, в котором обрабатывали материал, загрязненный SARS-CoV-2, различными дозами ультрафиолета.

Исследователи оценили скорость уничтожения патогена: выяснилось, что при дозировке в 5 мДж/см2 распространение вируса снизилось на 99% за шесть секунд, а при воздействии в 22 мДж/см2 он полностью уничтожался за 25 секунд.

Так, свидетельствуют оценки ученых, энергосберегающая лампа мощностью 13 ватт может очистить от частиц коронавируса комнату в 15 квадратных метров.

Отмечается также, что ультрафиолетовое излучение применяется в качестве бактерицидного средства около 40 лет, за все это время ни один из вирусов, над которым проводились тесты, не смог выжить при подобном воздействии.

Исследование продолжается, результаты будут опубликованы в рецензируемом журнале в ближайшие месяцы. Специалисты подчеркивают: большие дозы ультрафиолета без использования специальной защиты опасны для человека.