Учат буквы на таблице, хамят и портят линзы. Какие пациенты бесят окулиста

© Sputnik / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкЮноша во время проверки зрения у окулиста, архивное фото
Юноша во время проверки зрения у окулиста, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Офтальмологи из белорусских оптик, а также взрослые и детские доктора поликлиник и больниц рассказали Sputnik, как проверить зрение и не взбесить врача.

Окулисту, как и любому доктору, приходится общаться с самыми разными людьми, но в лидерах среди тех, кто выводит офтальмолога из себя, пациенты, которые портят линзы, не выполняют предписания, ставят под сомнение заключения врача и перепроверяют его рекомендации, те, кто живет мифами, и не только.

Как вести себя, придя к врачу, чтобы проверить зрение? Офтальмологи рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении пациентов.

Пытаются угадать буквы на таблице

Многие люди, приходя на осмотр, лукавят во время диагностики: стремятся угадать буквы на таблице; стыдно говорить, но некоторые даже наизусть их учат – как минимум до шестой строки включительно!

Врач-травматолог осматривает пациента в травмпункте, архивное фото - Sputnik Беларусь
Пьяные, глупые и все, кто ноет и скандалит. Какие пациенты бесят травматолога

Серьезно? Вы вообще понимаете, зачем пришли к врачу и в чем суть проверки? Офтальмологу будет весьма сложно облегчить вам быт, подобрав правильные очки, если вы не позволите ему узнать, какое у вас нарушение на самом деле.

Не выполняют предписаний, но возмущаются отсутствию улучшений

Бесит, когда требования пациента наслаиваются на категорическое невыполнение предыдущих рекомендаций: зачем вам, скажите на милость, рекомендовать что-то новое, если вы ничего старого не выполняете?

Больше бесит только, когда пациенты не следуют советам по лечению, но при этом хотят улучшений и обвиняют врача в том, что их нет. Печально, что в этом пункте речь идет о большинстве (и зачастую даже о маленьких пациентах – точнее, об их безалаберных родителях).

Толпа под кабинетом ("мне только очки подобрать")

Сколько ни принимай, эта толпа меньше не становится. И ты же врач, вечно всем обязан, принять всех по записи или живой очереди, с острой болью и без нее – иначе ты "ничего не делаешь".

Особенно в этой толпе бесят те, кому "только очки подобрать", потому что объективно – очки замечательно может подобрать специально обученный оптометрист или врач в оптике. Зачем ради такой мелочи вставать в дикие очереди, ругаться и рвать нервы?

Особенно недоверчивые и дотошные

Любому врачу неприятно, когда пациенты ставят его заключение под сомнение. Очень часто этим грешат родители маленьких пациентов: такие сперва стоят над душой, напутствуют, делятся богатым, полученным в сети опытом относительно диагностики, а после – бегают по невероятному количеству клиник-оптик, чтобы сверить диагноз и назначения.

При оптиках: портят линзы и требуют бесплатные

Многие покупатели (если при оптике работает кабинет окулиста) предпочитают проверять линзы на месте: распечатывать их, вставлять, чтобы убедиться, что они в порядке. Так вот, первое, что хочется донести до людей: бракованные линзы сегодня попадаются в исключительных случаях.

Во-вторых, окулист при оптике работает в частности для того, чтобы учить клиентов обращаться с линзами: бесит, когда люди не признаются, что ничего не умеют, от неопытности портят линзу во время "примерки" сразу после приобретения, а новую требуют бесплатно – утверждают, что так и было.

Чаще всего окулиста в пациентах бесит то же, что в остальных людях:

  • Беспричинное хамство и попытки выплеснуть на доктора дурное расположение духа: в поликлиниках такие пациенты кричат, что платят налоги, а значит, их должны осматривать "да хоть бы и каждый день".
  • Наглость и неготовность в связи с нею ждать своей очереди, ходить по разным кабинетам, терпеть пусть необходимые, но не самые приятные процедуры и так далее; эти же люди звонят врачу (когда у него идет прием), но не на минуту, а на полчаса, пока не выяснят абсолютно все, невзирая на внешние факторы.
  • Неуважение к врачу: стремление оспорить его диагноз, отказ в манипуляциях, умышленное игнорирование его рекомендаций.
  • Глупость – тут даже комментировать нечего; крайне грустно, что людей, готовых разве что объедаться морковкой для профилактики проблем со зрением (это, кстати, миф), становится все больше.
  • Ко всем врачам приходят пациенты с острым запахом алкоголя или табака, причем иногда запах буквально сбивает с ног: это же просто неуважение!

Старое оборудование

Такое себе финансирование – проблема многих медиков-бюджетников: вот и окулистам в небольших центральных городских больницах зачастую приходится работать со старым оборудованием. Вот что и правда бесит – зачастую это очень осложняет диагностику.

Идеальный пациент...

...воспитанный: он непременно здоровается и прощается, ведет себя вежливо, ничего не требует.

В холодное время года он всегда в бахилах, но без верхней одежды. Это очень, очень важно.

Фельдшер станции скорой медицинской помощи - Sputnik Беларусь
Глупые пациенты, наглецы и низкая зарплата: что бесит врача скорой помощи

Идеальный пациент опрятен: он ухаживает за собой, накануне приема ничего особенно пахучего не употребляет, а еще не курит как минимум за полчаса до того, как зайдет в кабинет.

Он внимателен к рекомендациям, а в перспективе – благодарен врачу, который помог ему справиться с каким-либо недугом.

А вообще, идеальный пациент всего-навсего здоров.

Лента новостей
0