Пьяные, глупые и все, кто ноет и скандалит. Какие пациенты бесят травматолога

© Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкВрач-травматолог осматривает пациента в травмпункте, архивное фото
Врач-травматолог осматривает пациента в травмпункте, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Самые суровые и сильные доктора рассказали, что выводит их из себя во время приемов и процедур, а также признались, каких пациентов не хотят видеть вовсе.

Далеко не каждый сможет работать травматологом, признаются представители профессии: для этого ремесла нужны очень крепкие нервы и безграничное терпение. Его-то травматологам порой и не хватает: когда приходится иметь дело с капризными и слишком боязливыми пациентами, откровенно глупыми, наглыми и скандальными, нетрезвыми и не только.

Фельдшер станции скорой медицинской помощи - Sputnik Беларусь
Глупые пациенты, наглецы и низкая зарплата: что бесит врача скорой помощи

Как вести себя в кабинете врача? Травматологи рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении пациентов.

Незаслуженное пренебрежение

Некоторые пациенты считают травматологов врачами "так себе" – людьми, которые вправляют вывихи, да и все. На деле же многие не только консервативно лечат, но и оперируют; и вообще, ведь именно травматологи помогают людям здесь и сейчас – с самыми жуткими повреждениями. Неправильно обесценивать этот труд.

"Травматолог и ортопед – одно и то же?"

Мы не знаем, какова природа этой путаницы и отчего многие пациенты не различают двух разных врачей. Но бесит, когда приходят не по адресу, впустую отнимая время: травматолог решает вопросы острой травмы здесь и сейчас; ортопед борется с проблемами врожденного характера или последствиями травм.

Народная глупость

Наши люди – большие любители самолечения и искренние поклонники народной медицины. До травматолога они нередко доходят, уже испробовав все народные средства и отчаявшись. Если такие эксперименты и потеря времени не усугубили общее состояние человека, травматолог лишь снисходительно усмехнется.

Но порой пациенты чуть не до ампутации себя доводят, лишь бы к врачу не идти, и это бесит! Из серии главных заблуждений, ненавистных травматологам – святая вера людей в мази: мол, болит колено – намажь его. Так вот: хороший врач ищет причину боли, ставит диагноз, назначает препарат; мазь он добавляет разве что в дополнение – ради эффекта плацебо и вашего душевного покоя.

Ипохондрики, капризули и трусишки

Травматолог много видел, так что не может не злиться, когда к нему с ужасом в глазах ночью бежит человек с ушибом или синяком (хотя и лучше перебояться, чем недо-). Еще больше бесят слишком капризные посетители, которые пищат при малейшем к ним прикосновении: женщины, которые рыдают, пока им вправляешь вывих или накладываешь гипс; все они прямо нежности требуют от врача.

Работа женской консультации - Sputnik Беларусь
Несут чушь, шлют фото, забывают о гигиене: что бесит гинеколога в пациентах

Раздражают и те, кто трясется от страха перед походом к врачу. Здесь не грех повториться: нередко в момент, когда до такого товарища доходит очередь, травматолог выясняет, что он пришел слишком поздно. К примеру, подвернул ногу и вывихнул стопу, но неделями терпел боль – в итоге добился неизбежности сложной операции.

"Зимние" пациенты (и особенно "новогодние")

В "травме" круглый год есть постоянный поток пациентов, но зимой за одну смену может поступить две-три сотни (!) человек, на помощь которым приходится вызывать отдыхающих докторов – иначе не справиться. Недоумение вызывают люди, которые в гололед не ведут себя достаточно аккуратно – у травматолога есть "постоянные" клиенты, которые чуть ли не раз в неделю его навещают (иногда с одной и той же гололедной травмой). Катаются без конца со стихийной горки около дома, заходя периодически "перевязаться".

А есть еще "новогодние" пациенты, которые приходят с травмами кистей – неудачно открывают банки и режут салаты. В той же категории поклонники фейерверков.

Пьяницы и другие асоциальные клиенты

В состоянии опьянения люди порой даже не чувствуют, что получили травму, и приходят позже нужного, что осложняет работу. К тому же, общаться с такими просто физически неприятно – не только стоматологам не нравится запах перегара и грязная одежда.

Кроме того, именно представители асоциальной прослойки часто формируют очереди под кабинетами, потому что обращаются по поводу и без: могут вызывать скорую без наличия каких-либо показаний чуть ли не ежедневно. Они же любят приехать в больницу в четыре часа утра с ушибом пальца, так что визиты чаще проходят впустую.

Скандалисты и наглецы

Любого врача (и травматолога особенно) бесят люди, которые устраивают перебранки в очереди, еще и привлекая к спорам (или расплескивая свое возмущение на) доктора.

Вот что стоит знать пациенту травматолога:

  • Чем больше очередь, тем меньше времени врач уделяет каждому пациенту и тем больше нервничает, потому что люди буквально сидят друг на друге и психуют, если выглянуть в коридор.
  • Обычно на осмотр травмы и гипс хватает 15 минут, однако бывает такое, что требуется хирургическая обработка раны или смещение фрагментов кости. Каждый случай индивидуален.
  • Есть понятие "медицинской сортировки": доктор осматривает очередь и, увидев, что кому-то требуется неотложная помощь, принимает этого человека раньше других. Терпеть боль от серьезной раны и сложного перелома сложнее, чем от вывиха – будьте людьми.
  • А еще все медики ненавидят пациентов, которые считают, что врач им что-то должен. Они по-хамски разговаривают, не здороваются и не прощаются, хлопают дверьми и разбрасывают вещи по кабинету, говорят про налоги и обязательства, пишут жалобы и предъявляют претензии. Нет посетителя хуже.

Приходят в "травму", а не в поликлинику

Всех травматологов бесит, когда пациенты обращаются в экстренную службу с болями или травмами, которым от нескольких недель до месяца (в то время, как это больше относится к поликлинической службе).

Но наша задача – оказывать экстренную медицинскую помощь пациентам с ранами, переломами со смещением и вывихами. Она ведь может быть необходима другим людям: если не видите деформации и можете передвигаться самостоятельно – обратитесь в поликлинику.

Идеальный пациент...

...вежлив и приветлив.

Он общается без пафоса не опаздывает на прием, ничего не требует и ни в коем случае не относится к травматологу как к обслуживающему персоналу. Этого вполне достаточно.

Лента новостей
0