07:40 22 Ноября 2019
  • USD2.05
  • EUR2.27
  • 100 RUB3.21
Таблетка, архивное фото

Ученые доказали пользу аспирина при лечении рака

© Sputnik / Денис Абрамов
Здоровье
Получить короткую ссылку

У регулярно принимавших аспирин больных шанс прожить дольше увеличивался с 25% до 78%.

МИНСК, 28 янв - Sputnik. Регулярный прием аспирина улучшает выживаемость больных раком пациентов, результаты соответствующего исследования опубликованы в Journal of Experimental Medicine.

О возможной пользе приема аспирина (ацетилсалициловой кислоты) в качестве профилактики ряда болезней ученые задумались давно. Так, проходил целый ряд исследований, целью которых было изучение влияния вещества не только на сердечно-сосудистую, но и на иные системы организма.

Как выяснили ученые Калифорнийского университета Сан-Франциско, регулярный прием аспирина может значительно улучшить выживаемость пациентов. Исследователи анализировали связь между приемом аспирина и других нестероидных противовоспалительных (НПВС) с выживаемостью больных онкологическими заболеваниями с мутировавшим геном PIK3CA.

Согласно анализу данных о 226 пациентах с раком головы и шеи, среди регулярно принимавших аспирин шансы прожить дольше увеличивались с 25% до 78%. Препарат ученые рекомендовали использовать не менее шести месяцев.

Впрочем, пациенты с другими видами онкологии без мутации гена не показали такой динамики.

Калифорнийский университет планирует продолжить изучение связи НПВС с лечением других форм рака, вне зависимости от того, о мутации какого гена идет речь.