МИНСК, 5 фев – Sputnik. Министерство образования Беларуси видит резервы для уменьшения нагрузки на белорусских школьников. Об этом глава ведомства Игорь Карпенко заявил на заседании коллегии в среду.
Глава Минобразования сообщил, что ведомство видит "резерв для дальнейшего сокращения нагрузки на учащихся без ущерба для качества образования путем использования межпредметных связей".
По его словам, нагрузка будет сокращена, в частности, за счет возможного совмещения выпускных экзаменов с ЦТ. По данным приведенного им исследования, большинство опрошенных родителей, учителей и учеников встречают такое предложение позитивно.
"Например, по одному из языков – русскому или белорусскому, и по математике", – цитирует министра БелТА; он также добавил, что поддержку нашла и идея с устной сдачей выпускного экзамена по иностранному языку.
"Нам необходимо лишь ускорить эту работу на уровне экспертов и соответствующих методических служб. Нужно еще раз все проработать, взвесить и приступить к внедрению этого подхода", – сказал Игорь Карпенко.
По мнению главы Минобразования, необходимо скорректировать учебную программу по информатике, поскольку "большинство современных детей приходит в школу, уже владея первичными навыками обращения с гаджетами". Отмечается также, что в школах совместно с ПВТ активно внедряется STEM-образование.
"Здесь необходимо разработать единые подходы к его организации и содержанию", – считает министр.
Десятые и одиннадцатые классы с этого года могут учить информатику на базовом и повышенном уровне. По мнению Карпенко, такую возможность в рамках допрофильного обучения нужно дать восьмым и девятым классам, а кроме того "предусмотреть в этих классах изучение нескольких языков программирования".
В 2019-2020 учебном году по новым учебным программам занимаются ученики 1-9 классов, в 8-9 классах школьники могут изучать отдельные предметы на повышенном уровне.